16.05.2025 14:37. Агентство "Москва". Дни экономики Москвы планируется провести в Омане осенью 2025 года. Об этом сообщили в пресс-службе АНО «Московский центр международного сотрудничества» по итогам выступления министра правительства Москвы, руководителя департамента внешнеэкономических и международных связей Москвы Сергея Черемина на сессии «Россия – страны MENA: от торговли к кооперационным проектам», которая состоялась в рамках XVI Международного экономического форума «Россия – Исламский мир: КаzanForum». «Каждая из стран региона MENA перспективна для сотрудничества в разных сферах. Саудовская Аравия интересна в плане урбанизации. Москва постоянно принимает участие во всех крупнейших конкурсно-выставочных мероприятиях Саудовской Аравии, в том числе тех, которые посвящены строительству новых городских агломераций. Бахрейн представляет большой интерес как финансовый хаб. Потенциалом для сотрудничества обладает Иордания. Осенью этого года планируются провести Дни экономики Москвы в Омане, где будут обсуждаться новые проекты», – отмечается в сообщении. В нем уточняется, что также столица Российской Федерации начинает сотрудничество с Ираком. Партнеры из Каира заинтересованы в решениях, которые применяются при комплексном развитии территории Москвы. В ближайшее время Москва направит проект соглашения о сотрудничестве в Каир, которое включает многие области – от строительства и транспортной инфраструктуры до зеленых технологий. Кроме того, в ходе сессии Сергей Черемин указал на потенциал Омана как туристического направления. Руководитель департамента отметил также готовность Катара активно взаимодействовать с российской столицей и заинтересованность Алжира в участии Москвы в крупнейших инфраструктурных проектах, в том числе в развитии метрополитена и общественного транспорта. Также Сергей Черемин рассказал о том, что товарооборот Москвы с государствами Ближнего Востока и Северной Африки в 2024 году составил около 14,4 млрд долл. По словам министра, он не только увеличивается, но и диверсифицируется. Помимо традиционных поставок сырьевых товаров, растет экспорт высокотехнологичной продукции, такой как машины и оборудование, электротехническая продукция, оптические приборы, продукция тяжелого машиностроения, а также товары химической промышленности.
15.05.2025 10:07. Агентство "Москва". Московский метрополитен 15 мая празднует свое 90-летие. Столичные производственные компании исторически играют значительную роль в развитии инфраструктуры метрополитена и продолжают обеспечивать его критически значимой продукцией. Об этом сообщила пресс-служба департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы со ссылкой на заммэра города по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова. «Московский метрополитен на протяжении 90 лет остается образцом надежности, безопасности и комфорта. Под руководством мэра Москвы Сергея Собянина город активно развивает рельсовый каркас, что позволяет занимать лидирующие позиции в мире по эффективности транспортной системы и с каждым годом улучшать качество обслуживания пассажиров. Промышленный сектор столицы обеспечивает инфраструктуру метро современным высокотехнологичным оборудованием, включая кабельно-проводниковую продукцию, сложные системы вентиляции и железнодорожной автоматики, противопожарной защиты», – приводятся в сообщении слова Ликсутова. В ведомстве рассказали, что история Московского метрополитена началась со станции «Сокольники»: 15 мая 1935 года она первой приняла пассажиров, став символом инженерного прорыва и новой городской жизни. Сегодня столица продолжает писать новую главу этой истории, расширяя сеть и внедряя передовые технологии. Только за 15 лет Московский метрополитен пополнился еще 120 станциями, сегодня их 302, включая станции Московского центрального кольца. Как отметил руководитель столичного департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолий Гарбузов, которого цитирует пресс-служба, столичные производители исторически принимают активное участие в развитии инфраструктуры столичного метрополитена, наращивая производственные мощности, совершенствуя технологии и предлагая инновационные решения. «Во многом этому способствует пул развитых инструментов поддержки, который включает свыше 20 всесторонних мер – льготное инвесткредитование, возможность арендовать землю у города по льготной ставке при строительстве предприятия в рамках масштабных инвестиционных проектов, присвоение специальных статусов и другие», – добавил он. Так, с момента открытия первой линии метро в 1935 году компания «Москабельмет» является ведущим поставщиком кабельно-проводниковой продукции, обеспечивающим надежное электроснабжение метрополитена и городского электротранспорта. На сегодняшний день силовые кабели компании применяются для снабжения инфраструктуры и работы практически всех инженерных систем метрополитена, включая воздуховоды и водоотводы. Эти кабели проложены вдоль тоннелей метро, опоясывают все подземные сооружения, обеспечивая надежную работу системы. Еще завод поставляет инновационные волоконно-оптические кабели, которые позволяют передавать данные и обеспечивают работу интернета и сотовой связи в тоннелях метро. В свою очередь, «Фабрика Вентиляции ГалВент» разработала и установила воздуховоды, фасонные изделия и системы шумопоглощения более чем на 100 станциях метрополитена. Данные технологии обеспечивают комфортные условия для пассажиров и способствуют улучшению качества воздуха в подземных переходах. Среди станций, где установлено такое оборудование, можно выделить такие как «Фонвизинская», «Селигерская», «Фили» и многие другие. Поясняется, что специалисты компании «Электропривод НПЦ-21» принимали участие в строительстве и оснащении более 50 станций московского метро. Компания реализовала комплексы управления вентиляцией, насосными станциями, системами дымоудаления и противопожарной защиты. В частности, они осуществили поставку оборудования и выполнили комплекс работ по диспетчеризации на станции Большой кольцевой линии (БКЛ) «Сокольники», где было установлено и смонтировано более 120 шкафов управления, сигнализации и автоматики для нужд станции и систем диспетчеризации. По словам генерального директора «Электропривод НПЦ-21» Валерия Притулина, которые приводятся в материале, в проектах метрополитена компания применяет современные отечественные решения – начиная от силовых шкафов и заканчивая интеллектуальными системами диспетчеризации. «Каждый этап – от проектирования до пуско-наладочных работ – проходит с особым вниманием к качеству и надежности. Наши инженеры тщательно следят за соблюдением всех требований безопасности объектов городской инфраструктуры», – сказал он. Кроме того, продукция компании «Газпромнефть – Битумные материалы» также играет важную роль в обеспечении надежности инфраструктуры метрополитена и используется для гидроизоляции кровельных участков наземных частей станций и основных монолитных подземных конструкций. Специальные рулонные гидроизоляционные материалы обеспечивают защиту от перепадов температур и механических повреждений. Еще крупнейший производитель систем железнодорожной автоматики в России «Элтеза» активно участвует в модернизации Московского метрополитена. Так, с 2019 года компания внедряет высокотехнологичное оборудование для управления движением поездов. Микропроцессорная централизация стрелок и светофоров значительно повысила безопасность и эффективность работы метрополитена. Также с 2013 года «Микрон», крупнейший производитель микроэлектроники в стране, и ООО «Микрон Секьюрити Принтинг» (совместное предприятие «Микрона» и Московского метрополитена), которые являются частью группы компаний «Элемент» (ELMT) и резидентами ОЭЗ «Технополис Москва», поставляют столичной подземке транспортные карты «Тройка», позволяющие москвичам и гостям столицы максимально комфортно оплачивать проезд в любом виде городского транспорта. Так, с момента появления «Тройки» выпущено более 52 млн карт. Уточняется, что с 2022 года в «Тройке» применяются исключительно российские чипы производства «Микрона» и МСП. При этом в декабре 2023 года на «Микрон Секьюрити Принтинг» была запущена линия по корпусированию интегральных микросхем в COB-модули (Chip-on-Board, чип-на-плате). Весь процесс производства карт теперь полностью локализован в Москве, а карта «Тройка» стала полностью отечественной, что значительно повысило уровень информационной безопасности и технологической независимости транспортной инфраструктуры. Производственные мощности предприятия позволяют полностью удовлетворить потребности Москвы в бесконтактных картах. Еще в 2023 году начался выпуск карт «Тройка» с российским чипом нового поколения. Микросхема не имеет аналогов в России, обладает в три раза большей памятью по сравнению с предыдущей версией и соответствует самым высоким требованиям безопасности. Столичный производитель RFID-продукции «Смарт Системз» сотрудничает с Московским метрополитеном с 2015 года. За это время компания произвела более 15 млн единиц сувенирной продукции: RFID-брелоков, RFID-браслетов, RFID-попсокетов с функционалом карты «Тройка», а также транспортных карт. Завод ISBC производит не только RFID-продукцию для метро, но и транспортные карты для регионов в рамках проектов ООО «СберТройка». Помимо этого, столичные предприятия постоянно обновляют подвижной состав Московского метрополитена, представленный в основном пассажирскими электропоездами. Масштабная работа по утилизации устаревших подвижных составов проводится компанией ПК «Вторалюминпродукт». Так, с 2015 по 2020 год компания активно работала над экологически безопасным и эффективным выводом из эксплуатации старых вагонов, что стало важным шагом к модернизации одного из крупнейших транспортных узлов мира.
14.05.2025 07:07. Агентство "Москва". В Московском авиацентре завершается ежегодная подготовка летного и инженерного составов, техники и объектов инфраструктуры к летнему сезону. Об этом сообщается на официальном сайте мэра столицы. «Экипажи Московского авиацентра прошли теоретическое обучение, которое завершилось традиционной конференцией, и приступили к практике со сдачей зачетов на допуск к эксплуатации вертолетов в теплый период. Авиаинженеры и техники освежили знания и сейчас проводят регламентное обслуживание судов. Специалисты автоколонны перевели транспорт на летний режим, а работники аэродромной службы подготовили посадочные площадки», – говорится в сообщении. По словам пилотов авиацентра, весной и летом повышается вероятность возникновения грозового фронта, сильного дождя и шквалистого ветра. В сухую теплую погоду при посадке вертолета существует опасность потери земли. Это ситуация, когда воздушные потоки от винта машины поднимают пыль с поверхности площадки, из-за чего видимость падает практически до нуля. Все сложные и возможные нештатные ситуации экипажи разбирают на завершающем этапе теоретической весенне-летней подготовки – конференции. На ней специалисты обмениваются опытом, анализируют различные авиационные инциденты, разрабатывают сценарии по их предупреждению и резюмируют полученную информацию. Отмечается, что в настоящее время летный состав отчитался за теоретическую часть сезонной программы и приступил к учебно-тренировочным полетам, которые продлятся до конца мая. В результате экипажи получат допуски к авиационным работам в теплое время года. Завершается подготовка и в других подразделениях Московского авиацентра. Так, сотрудники авиационно-технической базы проводят специальное обслуживание вертолетов. Они осматривают системы и агрегаты всех судов, колеса шасси пожарных и лыжи санитарных воздушных судов, навигационное оборудование и средства связи, меняют зимние чехлы для защиты воздушного судна от воздействия минусовых температур и снега на облегченные. Двигатели винтокрылых машин переводят на особый режим летней эксплуатации. По словам начальника авиационно-технической базы Московского авиацентра Егора Жигарева, специалисты обязательно проверяют датчики системы пожаротушения, а также заменяют смазку. Например, в теплую погоду применяют более вязкие составы. При необходимости проводят антикоррозийную обработку фюзеляжей вертолетов. Специалисты также анализируют особенности эксплуатации техники в теплое время года и влияние погодных условий на износ воздушного судна. Работники инженерно-аэродромной службы осматривают после зимы 28 вертолетных площадок, находящихся в управлении авиацентра. Как рассказал ее начальник Владимир Макаров, с наступлением весны большое внимание уделяют исправности светосигнальных систем и состоянию дорожного полотна. Когда устанавливается стабильная плюсовая температура, обновляют разметку, освежают лакокрасочное покрытие противопожарного оборудования, моют фасады и ремонтируют ограждения. В автоколонне авиацентра провели инструктажи: с водителями обсудили особенности работы в теплое время года, а с механиками – подготовку техники к летнему сезону. Служба отвечает за сезонное техническое обслуживание автомобилей, смену резины на летнюю и замену оборудования. Например, вместо зимних щеток на аэродромной коммунально-уборочной машине установили поливомоечные системы.
13.05.2025 09:08. Агентство "Москва". Новые направления обучения появятся в колледжах Москвы. Об этом сообщил мэр столицы Сергей Собянин на своем персональном сайте. «Современный рынок труда предъявляет огромный спрос на специалистов со средним профессиональным образованием. Поэтому модернизация колледжей является одним из наших главных проектов в сфере образования. Новое оборудование для лабораторий и мастерских, больше практических занятий, активное сотрудничество с будущими работодателями, увеличение приема студентов и, конечно же, расширение направлений обучения – таковы основные приоритеты нашей работы. Сегодня городские колледжи готовят специалистов по более чем 150 востребованным специальностям: от кулинарии и туризма до информационных технологий и медицины. В 2025/2026 учебном году выбор станет еще шире, о некоторых новинках расскажу подробнее», – говорится в сообщении. Так, несколько новых направлений обучения предлагает колледж связи №54 имени Вострухина. В частности, впервые будет открыт набор на специальность «Квантовые коммуникации». «В современных лабораториях, оснащенных передовым оборудованием, студенты научатся работать с оптическими и измерительными приборами, освоят уникальную систему квантового распределения ключей, которая лежит в основе создания защищенных каналов связи. Новая специальность будет востребована в самых разных областях – от финансовой до нефтегазовой сферы. Выпускники смогут работать проектировщиками, монтажниками и администраторами квантовых сетей, инженерами пусконаладочных работ. Производственную практику ребята будут проходить у партнеров колледжа – ПАО «Московская городская телефонная сеть», ОАО «Российские железные дороги», госкорпорация «Росатом», ПАО «Ростелеком» и АО «Газпромбанк» и других. Этот же колледж начинает готовить операторов автоматических линий сборки радиоэлектронной аппаратуры и приборов. Параллельно студенты получат дополнительную квалификацию – монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов», – рассказал мэр. Он отметил, что выпускники будут востребованы на предприятиях по производству электроники, а практику пройдут в крупнейших предприятиях электронной промышленности Москвы: АО «Научно-производственная организация «Орион» (холдинг «Российские космические системы»), ООО «Бифорком Тек», ООО «СМТтех», ООО «М-Плата», ООО «Некста», ГУП «Гамма», АО «Остек» и других. Помимо этого, в колледже связи №54 имени Вострухина и Московском государственном колледже электромеханики и информационных технологий откроется набор на специальность «Интеллектуальные интегрированные системы». Полученные навыки выпускники смогут применять при создании умных энергосистем, в управлении транспортными потоками, при реализации проектов точного земледелия и разработке интеллектуальных систем для «умных домов». Практику будут проходить в АО «ИнфоТеКС» и ПАО «Группа Астра», ООО «ИЭК Холдинг (IEK Group)», ООО Wiren Board, ЗАО НВП «Болид», ООО «Юниверсал Ректех», ООО «Дронсхаб». Выпускники смогут работать специалистами по работе с системами на базе искусственного интеллекта, разработчиками моделей искусственного интеллекта. Кроме того, в Московском государственном колледже электромеханики и информационных технологий можно будет получить специальность разработчика компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности. Практику пройдут на базе партнеров-работодателей, среди которых: АО «Аэроплан», ООО «Аддон» и ООО «Модум Лаб». Выпускники смогут работать в компаниях, занимающихся разработкой игровых проектов, созданием интерактивных приложений, VR/AR-технологий, а также в студиях визуальных эффектов и анимации. В колледже имени Годовикова в свою очередь открывается направление «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов». Студенты получат квалификацию авиационного механика, монтажника электрооборудования и радиоэлектронных приборов. Обучение включает работу в электромонтажной мастерской и лаборатории авиационного оборудования. Практика проходит на базе ПАО «Яковлев». Выпускники смогут работать в аэропортах и на авиационно-технических базах. Также в колледже московского транспорта открывается направление «Автоматика и телемеханика на транспорте». Программа обучения уделяет особое внимание специфике работы метрополитена: студенты получат навыки проектирования, монтажа, наладки и эксплуатации автоматизированных систем, обеспечивающих бесперебойное и безопасное движение поездов. Начиная с первого курса они будут проходить практику на объектах Московского метрополитена – ключевого партнера и основного работодателя колледжа. Выпускники смогут работать техниками, электромеханиками и инженерами-наладчиками. «Диплом московского колледжа – это гарантия трудоустройства по востребованной и перспективной специальности», – заключил мэр.
10.05.2025 10:50. Агентство "Москва". Некоммерческие организации (НКО) столицы поддерживают ветеранов и военнослужащих, сообщается на официальном сайте мэра. «Поддержка бойцов и ветеранов приобретает особый смысл в преддверии юбилея Великой Победы, который мы отмечаем в этом году. Защита и служение Отечеству во все времена было и остается священным делом. Эти чувства любви к Родине, ответственности за нее объединяют наше общество», – приводятся в материале слова председателя столичного комитета общественных связей и молодежной политики Екатерины Драгуновой. Поддержать НКО, которые помогают бойцам российской армии, выполняющим задачи в зоне специальной военной операции (СВО), а также добровольцам и мирным жителям, могут пользователи благотворительного сервиса на портале mos.ru. В сентябре 2024 года в нем появилась категория «Участникам боевых действий». В ней, в частности, представлен фонд «Народный фронт. Все для победы». На собранные средства он закупает и передает в зону СВО дополнительное оборудование и амуницию. Это новые радиостанции, стройматериалы для полевых медпунктов, тепловизоры и гуманитарная помощь. Так, начиная с мая 2022 года фонд привлек к своей работе уже более 2 тыс. волонтеров. Они помогают доставлять гуманитарные грузы, участвуют в ликвидации последствий паводков и оказывают адресную поддержку жителям новых территорий и соседних областей. В октябре 2024 года фонд «Народный фронт. Все для победы» стал лауреатом премии «Благотворитель Москвы» в номинации «Лучшая волонтерская программа». Отмечается, что за время, прошедшее с момента подключения фонда, с помощью благотворительного сервиса на портале mos.ru им было собрано свыше 6 млн руб. Благотворительный сервис на mos.ru позволяет поддержать и ветеранов Великой Отечественной войны. В нем представлен фонд «Память поколений». На собранные средства он оплачивает для ветеранов дорогостоящие курсы реабилитации, медицинские изделия и средства передвижения. Также в их поддержку фонд «Память поколений» проводит акцию «Красная гвоздика». В 2025 году она проходит по всей стране. Чтобы принять участие в акции, достаточно приобрести специальный значок с красной гвоздикой. Такие значки распространяются через сетевые магазины, волонтеров и партнеров фонда. Все средства, собранные от их продажи, пойдут на медицинскую помощь ветеранам: покупку протезов, слуховых аппаратов, электрических колясок, оплату операций и другие нужды. Помимо организаций, поддерживающих ветеранов и военнослужащих, в благотворительном сервисе на mos.ru представлено еще 97 НКО, реализующих важные социальные программы. Они помогают детям и взрослым, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, многодетным семьям, пожилым людям, бездомным животным и многим другим. Все некоммерческие организации в сервисе проверенные и надежные: их работа прозрачна, они регулярно отчитываются о том, на что были потрачены собранные средства. Для тех, кто хочет объединить усилия с друзьями и близкими, на странице благотворительного сервиса есть опция для создания собственного сбора в поддержку НКО. Зарегистрированным пользователям mos.ru достаточно выбрать категорию помощи и за несколько кликов организовать свой благотворительный сбор. Ссылкой на него можно поделиться в соцсетях или напрямую отправить ее другу с предложением поддержать добрую инициативу. Также пользователи mos.ru могут подписаться на автоматические благотворительные платежи раз в месяц. В таком случае выбранная ими НКО будет получать помощь регулярно, а значит, станет работать еще эффективнее.
Описание рубрики: Оборудование для сетей телефонной связи и передачи данных российского и иностранного производства: телекоммуникации, кабельное телевидение и IPTV, электропитание, коммутаторы, мини АТС, аппаратура абонентского уплотнения, голосовые шлюзы, мультиплексоры, IP телефон. Источники бесперебойного питания, аккумуляторные батареи. Разработка и проектирование сетей, монтаж, пусконаладочные работы, гарантийное обслуживание. Измерительные приборы, модули защиты от избыточных токов и напряжений. Консультирование по телефону и электронной почте, помощь в выборе, обучение партнеров и пользователей эксплуатации оборудования.