04.12.2025 13:03. Агентство "Москва". Пассажиры в сентябре – ноябре 2025 года оставили в поездах, автобусах и терминалах компании «Аэроэкспресс» 1 тыс. 80 вещей, среди которых индийские рупии, медаль и удочка. Об этом сообщили в пресс-службе перевозчика. «В сентябре – ноябре пассажиры «Аэроэкспресса» забыли в поездах, экспресс-автобусах и терминалах компании 1 тыс. 80 предметов. Чаще всего этой осенью пассажиры забывали сезонную одежду (шапки, шарфы, перчатки и варежки), мобильные телефоны и аксессуары к ним, очки для зрения, продукты питания. Встречались и уникальные находки: индийские рупии, медаль, брошь в виде двух кошек, удочка, поднос, светильник, детский набор феи, лимон, бамбуковая шляпа, трость зеленого цвета, банка икры», – говорится в сообщении. Как рассказал генеральный директор компании «Аэроэкспресс» Андрей Акимов, которого цитирует пресс-служба, больше всего потерянных вещей сотрудники компании нашли в октябре и сентябре – 440 и 396 штук соответственно. При этом самыми забывчивыми были пассажиры аэропорта Шереметьево, они оставили в поездах и экспресс-автобусах 830 предметов. «На Домодедовском направлении вещей значительно меньше – 250 штук. При этом 172 находки вернули владельцам, которые обратились за пропажей. Оставшиеся потерянные вещи будем хранить на нашем складе в течение шести месяцев с момента утери», – добавил он. Так, чтобы вернуть потерянную вещь, пассажиру нужно обратиться на горячую линию компании или к сменному специалисту в терминале компании и написать заявление о потере: сотрудники ответят по указанным в заявлении контактным данным и помогут владельцу. Уточняется, что по нормативным документам продукты не подлежат хранению, после того как попали в категорию забытых вещей. Они подлежат утилизации. В пресс-службе напомнили, что склад забытых вещей компании находится рядом с Белорусским вокзалом. Пассажиры могут забрать свои вещи в соответствии с графиком работы склада: понедельник, среда, четверг с 13:00 до 17:00. Выдача забытой вещи осуществляется под расписку при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
04.12.2025 10:00. Агентство "Москва". Москва сделала получение льготного питания для детей и будущих мам максимально удобным, сами молочно-раздаточные пункты после обновления сети стали современными и комфортными, а у столичных семей отпала необходимость почти в 21 млн личных визитов в медучреждения благодаря цифровым сервисам, сообщила журналистам заместитель мэра столицы по вопросам социального развития Анастасия Ракова. «Мы стремимся к тому, чтобы детство москвичей проходило в благополучии, заботе и комфорте. Мы обновили уже более 190 молочно-раздаточных пунктов, приведя их к единому современному стандарту – такому же, как в наших детских поликлиниках. Сделать получение льготного питания еще удобнее и сэкономить время родителей для более важных вещей нам помогают цифровые решения. Благодаря сервису на портале mos.ru и в мобильном приложении «ЕМИАС.Инфо» родители могут заказать льготные продукты, выбрать удобный молочно-раздаточный пункт и график получения. В результате с 2021 года мы избавили семьи от почти 21 млн лишних визитов в медучреждения. Всего москвичи оформили онлайн более 12 млн заказов», – сказала заммэра. Она добавила, что в мае 2025 года у москвичей появилась возможность онлайн-заказа льготных продуктовых наборов через мобильное приложение «ЕМИАС.Инфо». И жители воспользовались этим каналом уже более 650 тыс. раз. А с октября в мобильном приложении появилась новая полезная функция с напоминанием о посещении МРП за сутки до получения заказа. Это позволяет спланировать свой день так, чтобы не забыть о предстоящем визите. Общее количество обновленных пунктов в рамках программы превысило 190 объектов, 11 из них отремонтировано и открыто в 2025 году. Все они выполнены в едином стиле, в помещениях заменили окна и двери, системы пожарной безопасности и кондиционирования, обновили внутреннюю отделку, установили новую технику и мебель. Оформить заказ на получение льготного питания в молочно-раздаточном пункте можно в мобильном приложении «ЕМИАС.ИНФО» (в разделе «Сервисы для вас» – «Молочная кухня»), а также в веб-версии электронной медкарты (в разделе «Молочная кухня») или на портале mos.ru. В приложении и на сайте пользователи могут найти всю важную информацию: действующие и обслуженные заказы, их номера, статусы, периоды получения, состав продуктовых наборов, а также наименование, график и режим работы молочно-раздаточных пунктов. Льготное питание предоставляют беременным женщинам, детям до трех лет (кормящим матерям малышей до шести месяцев), а также детям из многодетных семей в возрасте до семи лет, детям с хроническими заболеваниями до 15 лет и детям-инвалидам. Подать заявление можно в электронном виде на портале mos.ru, воспользовавшись сервисом «Заявление на получение питания на молочной кухне» и однократно посетив участкового врача для получения разрешения на самостоятельное оформление заказов на портале или в приложении. Для горожан, которые ранее уже подтверждали свою льготную категорию, подавали электронное или бумажное заявление и получали бесплатное питание по медицинским заключениям, сервис заказа будет автоматически доступен в приложении «ЕМИАС.ИНФО», в веб-версии электронной медкарты и на портале mos.ru.
02.12.2025 10:07. Агентство "Москва". Первый пищевой технопарк «Рябиновая 44» открылся в столице. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в мессенджере Max. «В столице открылся первый пищевой технопарк – «Рябиновая 44». Этот крупный проект – большое событие для города. Он даст новый импульс развитию пищевой отрасли Москвы. Строительство велось в рамках масштабного инвестиционного проекта, для реализации которого город предоставил в аренду инвестору участок площадью 0,9 га и льготу по программе стимулирования создания мест приложения труда», – написал Собянин. Он отметил, что технопарк площадью около 15 тыс. кв. м находится в районе Очаково-Матвеевское, в 2023 году он получил статус инвестиционного приоритетного проекта. Ключевыми резидентами технопарка станут производства: питания для школ и детских садов; обжарки кофе; пищевых добавок; готовых пищевых продуктов и блюд. Всего будет создано больше 300 рабочих мест. «В технопарке уже расположились предприятия по производству общественного питания с доставкой, фабрики-кухни, кейтеринговые компании и рестораны», – уточнил Собянин. По словам мэра, в настоящее время в столице работает 49 технопарков, в них трудятся больше 75,9 тыс. человек. Компании помогают развивать инновации и укреплять позиции Москвы как центра передовых технологий.
02.12.2025 07:41. Агентство "Москва". На столичном портале потребителя собраны советы экспертов о том, как не попасться на уловки мошенников при совершении онлайн-покупок и вовремя распознать недобросовестных продавцов. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. «Материалы портала потребителя подскажут, на что обратить внимание, совершая покупки онлайн, как вернуть товар ненадлежащего качества, составить письменную претензию, урегулировать споры с поставщиками услуг. Советы экспертов помогут проверить надежность интернет-магазина или сайта перед совершением покупки и защитить личные и платежные данные», – отметили в пресс-службе департамента информационных технологий Москвы. Рекомендации экспертов, собранные в разделе «Дистанционная торговля», подскажут, какую информацию следует предварительно проверить и на что обратить внимание, прежде чем совершить покупку онлайн. О действиях, которые помогут обезопасить средства покупателя при дистанционной оплате, рассказывается в статье «Как не стать жертвой мошенников при покупке товаров и заказе услуг в интернете?». Если продавец нарушил сроки поставки товара, не доставил оплаченную покупку, продал некачественный товар или ввел в заблуждение относительно его потребительских свойств, следует изучить материалы «Что делать, если ваш заказ товара в интернете отменен продавцом?» и «Дистанционная торговля: что делать, если нарушены сроки доставки товара?». Обезопасить денежные средства покупателя при покупках онлайн помогут рекомендации экспертов, собранные в разделе «Финансовые услуги». Так, в материале «Безопасные платежи в интернете» эксперты советуют при регистрации личного кабинета в интернет-магазине использовать надежные пароли для своих аккаунтов, а также ни в коем случае не сообщать данные банковских счетов, дебетовых и кредитных карт продавцу по электронной почте или телефону. Чтобы минимизировать риски при платежах в интернете, рекомендуется выпустить дополнительную или виртуальную карту для покупок онлайн и не хранить на ней значительные суммы денег, а при расчетах с продавцом онлайн-магазина банковской картой эксперты советуют сохранять чеки, электронные сообщения и переписку, скриншоты страниц сайта с характеристиками, фото, видео товара и другие документы. Это потребуется при возникновении спорных ситуаций. Если нужно оплатить счета за городские и коммерческие услуги, не переживать за безопасность платежных данных поможет сервис «Мои платежи». Он доступен на портале mos.ru и в мобильных приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва». Кроме того, в 2025 году возможность перехода в сервис появилась у пользователей приложения «Мой ID». А в новом разделе «Счета» в мобильном приложении «Дневник «МЭШ» родители учащихся теперь могут оплачивать счета за дополнительные образовательные услуги, а также пополнять счет карты «Москвенок» для оплаты питания в школьной столовой. «С помощью городских цифровых сервисов жители столицы могут решать свои повседневные задачи онлайн и обеспечивать безопасность банковских и личных данных в интернете. Сервис «Мои платежи» на mos.ru позволяет избежать обмана при оплате услуг, всегда быть в курсе новых выставленных счетов, а также вовремя их оплачивать», – подчеркнули в пресс-службе столичного департамента информационных технологий. «Мои платежи» автоматически находят все неоплаченные счета, например за коммунальные услуги, проезд по платным участкам дорог, интернет и сотовую связь, детский сад, кружки и секции. Этот сервис доступен пользователям mos.ru со стандартной или полной учетной записью на портале.
02.12.2025 04:46. Агентство "Москва". На Казанском вокзале столицы открыт бизнес-зал, сообщается в Telegram-канале РЖД. «Для комфорта гостей в бизнес-зале предусмотрены: мягкие диваны; телевизоры и игровые приставки; зона хранения ручной клади; детский уголок; питание по принципу «шведская линия» с приветственным напитком. Пространство площадью более 860 кв. м расположено на первом этаже вокзала», – говорится в сообщении. Отмечается, что бизнес-зал работает круглосуточно. Одновременно в нем могут разместиться около 70 человек.
Описание рубрики: Научные исследования, разработка и производство продуктов питания для детей с первых дней жизни. Клинические испытания, контроль качества. Использование технологий для обеспечения баланса витаминов и минеральных веществ для здоровья ребенка и защиты от различных заболеваний. Российские и иностранные производители детского питания (США, Швеция, Германия, Голландия, Словения, Нидерланды). Поставки продукции для питания детей в образовательных учреждениях (ясли, детские сады, школы). Детские пюре, соки и напитки без применения консервантов и красителей. Каши, печенье, питьевая вода, молочные смеси – все для полноценного, здорового питания детей.