29.09.2025 14:31. Агентство "Москва". Систему оплаты проезда по биометрическим данным могут распространить на наземный транспорт в России. Об этом на форуме «СберТройки» «Транспортная реформа» в Красной поляне рассказал директор проектов и лидер кластера «Безналичный мир» ПАО «Сбербанк» Сергей Фатеев. «Привычку оплаты биометрией мы начали формировать с ритейла – это просто и удобно, людям не нужно носить с собой карту или телефон, чтобы совершить покупки. Мы решили тиражировать этот опыт и в других сферах. Куда идет человек после покупки в супермаркете? Скорее всего, либо в метро, либо садится в автобус. Поэтому мы решили, что следующим шагом логичнее внедрять оплату проезда в транспорте. Так мы запустили оплату биометрией в метрополитене: в конце прошлого года – в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, в этом году в Самаре. Сейчас в процессе запуска Новосибирск», – сказал Фатеев. Он добавил, что доля платежей, совершенных с использованием биометрических данных, на сегодняшний день составляет всего около миллиона транзакций, что равняется 2,5% от общего объема платежей в метрополитене. «Тем не менее эта доля постоянно растет. И сейчас есть устойчивый тренд к тому, что биометрия на горизонте ближайших нескольких лет будет одним из основных способов оплаты наряду с банковской картой», – отметил Фатеев. По его словам, одним из ключевых вызовов стала интеграция системы оплаты в наземном транспорте, поскольку здесь отсутствует устойчивое интернет-соединение, а процесс взаимодействия пассажира с системой отличается повышенной сложностью: камера одновременно фиксирует большое количество пользователей, с каждого из которых потенциально возможно произвести оплату. «В августе этого года мы запустили пилот на двух троллейбусных маршрутах в Рязани. Мы это сделали первые, и это сейчас работает. Мы тестируем наше оборудование, смотрим на скорость срабатывания, это важный параметр, и наша задача – довести его до скорости срабатывания в метрополитене. По итогу будет принято решение о доработке или более масштабном тираже», – добавил Фатеев. Он рассказал, что уже запланировано проведение ряда масштабных пилотных испытаний с участием значительного числа транспортных средств и увеличенной эксплуатационной нагрузкой. В течение ближайшего года планируется запуск инновационного устройства, обеспечивающего поддержку абсолютно всех существующих способов оплаты проезда. Форум «Транспортная реформа» второй год подряд становится площадкой для диалога и презентации новых решений в транспортном секторе. В этом году мероприятие объединило около 200 профессионалов. Предыдущий транспортный форум в Костроме собрал более 100 представителей транспортной отрасли из различных регионов России.
09.05.2025 15:33. Агентство "Москва". Столичные предприятия чтят подвиг героев Великой Отечественной войны, сообщается на официальном сайте мэра Москвы. «Московские предприятия в военные годы стали настоящей кузницей Победы. Заводы не просто выполняли производственный план – они работали круглосуточно, наращивали выпуск необходимой фронту продукции и постоянно расширяли мощности. Сегодня, храня память о великом подвиге предшественников, московские предприятия активно участвуют в патриотических мероприятиях. Они организуют торжественные митинги, возлагают цветы к мемориалам, участвуют в благотворительных акциях и помогают ветеранам. Эта преемственность поколений, уважение к истории и сохранение памяти о героическом прошлом стали неотъемлемой частью корпоративной культуры московских производителей», – приводятся в сообщении слова министра правительства Москвы, руководителя столичного департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолия Гарбузова. Свой вклад в Победу внесли рабочие фабрики «Парижская коммуна» – одного из ведущих производителей обуви в стране. В пошитых на предприятии кирзовых сапогах фронтовики дошли до Берлина. После нападения немецких захватчиков на Советский Союз на фронт ушли 1 тыс. 37 работников предприятия. 738 человек, не подлежавших призыву по возрасту или состоянию здоровья, вступили в 9-ю Московскую стрелковую дивизию народного ополчения (Кировского района) и составили ее костяк. Большинство из них погибли в боях в Смоленской области. Мужчин в цехах заменили женщины и подростки. Они быстро освоили профессию и продолжили выпускать обувь даже под бомбежками, чередуя работу с ночными дежурствами на крышах фабричных корпусов в командах противовоздушной обороны. После эвакуации производства на Урал часть рабочих осталась в Москве и наладила изготовление продукции буквально с нуля. В 1942 году фабрику не только восстановили, но и увеличили выпуск кирзовых сапог, в которых так нуждалась армия. За разработку метода горячей вулканизации, обеспечившего солдат непромокаемой износостойкой обувью, предприятие получило переходящее красное знамя Государственного комитета обороны и личную благодарность командующего Степным фронтом генерала и будущего Маршала Советского Союза Ивана Конева. Сегодня на предприятии трудятся потомки тех, кто защищал страну на фронте и в тылу. Музей боевой и трудовой славы фабрики бережно хранит память о ветеранах в своих архивах. К столетию предприятия вышла «Книга воинской славы» с именами участников Великой Отечественной войны. Каждый год его сотрудники возлагают цветы к памятнику героям 9-й Московской стрелковой дивизии народного ополчения (Кировского района) и Вечному огню на аллее Славы в городе Ельне Смоленской области. А накануне Дня Победы на территории фабрики прошел торжественный митинг у мемориала погибшим воинам. Также на территории производственного комплекса «Салют» возвышается монумент из красного и черного полированного гранита. У его подножия горит Вечный огонь, а на мраморных досках высечены имена сотрудников предприятия, павших в сражениях Великой Отечественной войны. Многие заводчане ушли на фронт добровольцами. Более 100 человек погибли, а точное число тех, кто присоединился к народному ополчению и пропал без вести, неизвестно до сих пор. В 1980 году мемориал открыл директор-фронтовик Александр Горелов, и с тех пор к обелиску приходят работники завода, ветераны, студенты и школьники, чтобы возложить цветы и почтить память героев минутой молчания. В годы войны на предприятии (тогда это был завод №24 имени Фрунзе) изготавливали двигатели АМ-38 для штурмовика Ил-2 – самого массового военного самолета в истории. Эти моторы спроектировал главный конструктор завода Александр Микулин. После эвакуации производства в Куйбышев (современную Самару) на московской площадке заработали авиаремонтные мастерские. Работники обследовали предприятия в прифронтовой зоне и под вражеским огнем спасали нужное оборудование, а также снимали моторы с подбитых самолетов. В 1942 году производство авиадвигателей возобновили и в разы увеличили, обеспечивая авиацию истребителями и транспортниками. Завод получил новый номер – 45. В ночь с 8 на 9 мая 1945 года репродукторы разнесли по цехам предприятия молнию: Германия безоговорочно капитулировала. В три часа ночи люди с песнями шли на стихийный митинг, обнимались и поздравляли друг друга, а через месяц завод №45 получил орден Ленина – высшую награду СССР. Сегодня производственный комплекс – крупнейший московский центр двигателестроения. На заводе помнят героическое прошлое: кроме митинга памяти и праздничного концерта, здесь состоялся традиционный спортивный турнир, посвященный Дню Победы. А еще среди сотрудников комплекса провели акцию «Бессмертный полк». Работники рассказали о родственниках-фронтовиках и героях труда. Эти истории запечатлели на стендах передвижной выставки «Тыл и фронт – родные братья». Хранит память о своих героях и завод «Москабель». На сайте компании есть раздел «Бессмертный полк», посвященный тем, кто сражался на фронте и приближал Победу в тылу. Во время войны предприятие стало единственным в стране поставщиком кабеля для армии. Почти три тысячи его сотрудников наградили медалями за оборону Москвы и трудовые подвиги в период войны. После немецкого вторжения более 800 сотрудников завода ушли на фронт прямо от станков, но предприятие не остановило деятельность. Рабочие трудились по 20 часов в сутки: делали провода для связи, ленты и медные пояски для снарядов, плавучие кабели для флота, которые обезвреживали мины. Каждый день завод выпускал 500 километров военно-полевых проводов – это почти равно расстоянию от Москвы до Санкт-Петербурга. В октябре 1941 года большую часть людей и оборудования эвакуировали на восток страны. Оставшиеся в Москве рабочие строили оборонительные рубежи вокруг столицы. 250 сотрудников вступили в народное ополчение, 53 из них не вернулись. Их имена высечены на обелиске в историческом сквере на территории завода. Каждый год накануне 1 и 9 Мая сотрудники и резиденты промышленного комплекса возлагают к памятнику цветы. В День Победы играет военная музыка, работает полевая кухня и проходят мастер-классы. В 2002 году на здании завода открыли мемориальную доску в честь работавших здесь Александра Репина – Героя Советского Союза, который подбил под Курском 12 танков, и полных кавалеров ордена Славы Василия Маркова и Андрея Маслова. Узнать больше о подвиге сотрудников предприятия во время войны можно на тематических экскурсиях, их проведут 13 и 14 мая в рамках акции «Открой#Моспром». В годы Великой Отечественной войны бойцы Красной армии нуждались не только в самолетах, танках и снарядах, но и в средствах гигиены. Косметическая фабрика «Свобода» обеспечивала фронт мылом. Одно из старейших московских предприятий, с которого в России началось промышленное парфюмерное производство, товарищество «А. Ралле и К°» четырежды удостаивалось звания «Поставщик двора Его Императорского Величества». После революции фабрика получила свое современное название и начала производить косметику и средства гигиены для нужд советского народа. В 1941 году предприятие перешло на военные рельсы. Для солдат здесь изготовили более трех миллионов кусков мыла «Красноармеец», которым можно было не только мыться, но и стирать гимнастерки. В самое тяжелое время, зимой 1941–1942 годов, его выпускали с алой этикеткой с лозунгом «Наше дело правое. Враг будет разбит, Победа будет за нами!». Сотрудники фабрики тоже отправились на фронт. 210 работников получили медаль «За оборону Москвы», 37 не вернулись домой. В их честь на территории предприятия установили мемориальную стелу. Каждый год накануне Дня Победы к ней возлагают цветы. Сохранить историю героев Великой Отечественной войны помогает столичная компания «ЭЛАР» – технический разработчик портала «Память народа». На нем опубликованы миллионы документов о бойцах Красной армии, благодаря которым каждый пользователь может узнать о подвигах отца, деда или прадеда. К 80-летию Победы на портале разместили более 4,5 млн новых записей о судьбах бойцов, а еще сотрудники компании завершили разработку мобильной версии сайта.
19.02.2025 09:29. Агентство "Москва". В 2025 году парк поездов дальнего следования Российских железных дорог (РЖД) пополнят более 500 вагонов, сообщила пресс-служба РЖД. «Более 500 вагонов пополнят составы поездов дальнего следования в 2025 году. В том числе закупим около 400 вагонов и более 120 – будут обновлены в результате капитально-восстановительного ремонта (КВР)», – говорится в материале. Как напомнили в пресс-службе, в 2024 году на сеть РЖД поставили 550 новых вагонов (на 19 больше, чем в 2023 году). Из них – 396 одноэтажных вагонов (206 плацкартных, 134 купейных, 36 штабных вагонов (с купе для пассажиров с инвалидностью) и 20 вагонов-ресторанов), а также 154 двухэтажных вагона (96 купейных вагонов, 13 СВ, 10 штабных вагонов, 25 вагонов с местами для сидения и 10 вагонов-ресторанов). Новые вагоны появились в поездах между Москвой и Санкт-Петербургом, Челябинском, между Санкт-Петербургом и Самарой, Казанью и Нижним Новгородом, а также на других направлениях. Кроме того, в прошлом году увеличили объемы КВР. Вторую жизнь получили 72 вагона (на 49 вагонов больше, чем годом ранее). При КВР улучшают характеристики подвижного состава, делают ремонт кузовов и тележек, меняют основные узлы и внутреннее оборудование. Кроме того, РЖД производят вагоны нового типа, например, вагон-спа с инфракрасной сауной, вагон для маломобильных пассажиров с четырьмя просторными купе и другие.
30.01.2025 12:11. Агентство "Москва". За пять лет ОАО «РЖД» создало 7 тыс. 12 км квантовой сети, сообщается в Telegram-канале холдинга со ссылкой на выступление заместителя главы – главного инженера РЖД Валерия Танаева на III Всероссийском форуме «Квант 2025». «За пять лет созданы с нуля более 7 тыс. км квантовых сетей, построена современная инфраструктура квантовых коммуникаций, открыты беспрецедентные технологические возможности для формирования сервисов оператора связи», – цитирует пресс-служба Танаева. Уточняется, что квантовая сеть РЖД соединяет Санкт-Петербург, Москву, Нижний Новгород, Казань, Воронеж, Ростов-на-Дону, Волгоград, Сочи, Самару, Саратов, Челябинск, Екатеринбург. До 2030 года ее протяженность должна составить не менее 15 тыс. км. «Это масштабная работа, которая возможна только благодаря объединению усилий всех участников рынка квантовых коммуникаций. Экосистема РЖД насчитывает уже более 160 участников, в том числе 20 новых организаций присоединилось в течение 2024 года», – подчеркнул Танаев. Совместно с партнерами из экосистемы РЖД разрабатывают образцы отечественного оборудования, устройств, компонентов. Уже создано 13 экспериментальных и пять опытных образцов, поясняется в сообщении.
26.11.2024 12:43. Агентство "Москва". Резидент особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва», компания «Диагностика-М», поставляет передовую досмотровую технику в российские метрополитены, тем самым обеспечивая безопасность жителям. Об этом сообщила пресс-служба столичного департамента инвестиционной и промышленной политики со ссылкой на заместителя мэра по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова. «По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы повышаем безопасность городского транспорта для горожан. В будний день московским метрополитеном пользуется более 8 млн человек. Безопасность помогают поддерживать системы видеонаблюдения и видеоаналитики на базе технологии распознавания лиц, оборудование и сотрудники разных служб. Также безопасность пассажиров обеспечивают досмотровые комплексы резидента особой экономической зоны «Технополис Москва», которых в столичном метро установлено свыше 500 единиц. За время своей деятельности в ОЭЗ столицы компания произвела инновационной продукции на сумму 6,3 млрд руб.», – приводятся в материале слова Ликсутова. Уточняется, что, помимо Москвы, досмотровое оборудование резидента ОЭЗ столицы используют метрополитены Казани, Новосибирска, Самары, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга. «Высокотехнологичные изделия компании «Диагностика-М» пользуются высоким спросом на рынке. Так, в ноябре 2024 года инновационные установки московского производителя начали функционировать в Екатеринбурге. Помимо объектов рельсового транспорта, инновационная продукция резидента широко применяется в российских аэропортах, например, в этом году высокотехнологичными детекторами пополнилась система безопасности «Пулково» Санкт-Петербурга. Общее количество таких приборов там достигло восьмидесяти единиц», – цитируются в сообщении слова министра правительства Москвы, руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолия Гарбузова. По словам генерального директора предприятия «Диагностика-М» Павла Лебедева, оборудование оснащено искусственным интеллектом, который способен распознавать более 5,5 млн разнообразных запрещенных объектов и их отдельных фрагментов в различных ракурсах, а также внутреннее содержимое подозрительного объекта. Это позволяет отличать его от макета или игрушки. Рентгено-телевизионные установки ТС-СКАН, обладающие данной опцией, не имеют аналогов на российском рынке. «Предприятие входит в число ведущих российских производителей досмотрового оборудования. С начала 2024 года резидент ОЭЗ Москвы произвел уже свыше 220 подобных инновационных комплексов», – уточнил генеральный директор ОЭЗ «Технополис Москва» Геннадий Дегтев, чьи слова приводит пресс-служба.