Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу Озон Банка. Кредитное учреждение предлагало потенциальным клиентам в рекламном видеоролике продукт, которого нет в его продуктовой линейке, сообщила пресс-служба ФАС. Основанием для дела стала жалоба Банка России на рекламу Озон Банка. Она распространялась на видеохостинге и содержала привлекательную для потребителей информацию о возможности покупки товаров в рассрочку в приложении кредитной организации. «Однако Озон Банк не имел в своей линейке такого финансового продукта. В поясняющей сноске в течение короткого времени трудным для восприятия способом было указано, что услуга предоставляется другой компанией — "Озон Кредит". По мнению службы, такие действия организации вводили потребителей в заблуждение. Ведомство признало рекламу Озон Банка ненадлежащей и выдало предписание о прекращении нарушения. Обществу грозит штраф в соответствии с КоАП РФ», — говорится в сообщении антимонопольного ведомства. В ФАС России напомнили, что подобные рекламные тексты должны содержать сведения, которые бы позволили потребителю отличить финансовый продукт банка от оказываемых иными лицами финансовых услуг. «Чаще всего ФАС России штрафует банки за ненадлежащую рекламу. Например, в наружной и телевизионной рекламе кредитных карт, вкладов или иных продуктов важные для клиента условия могут указываться трудным для восприятия шрифтом в течение короткого времени. Либо банк может утверждать, что предоставляет самые лучшие услуги, без указания критериев сравнения, на основе которых был сделан такой вывод. Такие действия кредитных организаций могут вводить потребителей в заблуждение и содержат признаки нарушений рекламного законодательства», — пояснила аналитик Банки.ру Эряния Бочкина. Топ 3 кредитных карт
Федеральная антимонопольная служба оштрафовала Т-Банк за распространение ненадлежащей рекламы. Организация не сделала соответствующую пометку об интеграции при размещении рекламы партнера, сообщила ФАС. «В своем мобильном приложении Т-Банк предлагал купить зимние шины компании Gislaved с кэшбэком 10%. При этом на баннере отсутствовала пометка с указанием на рекламодателя или его сайт, что нарушает рекламное законодательство», — пояснили в антимонопольном ведомстве. ФАС возбудила дело, признала рекламу ненадлежащей, выдала предписание о прекращении нарушения, а также назначила банку административный штраф за ее размещение. «Пожалуй, чаще всего ФАС России штрафует банки за ненадлежащую рекламу. Например, в наружной и телевизионной рекламе кредитных карт, вкладов или иных продуктов важные для клиента условия могут указываться трудным для восприятия шрифтом в течение короткого времени. Либо банк может утверждать, что предоставляет самые лучшие услуги без указания критериев сравнения, на основе которых был сделан такой вывод. Такие действия кредитных организаций могут вводить потребителей в заблуждение и содержат признаки нарушений рекламного законодательства», — отметила аналитик Банки.ру Эряния Бочкина. МПКАрт 2.0
Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу Газпромбанка, посвященную вкладу и банковской карте. Как пояснила пресс-служба ФАС, из рекламных роликов потребители не получали полную информацию обо всех условиях финансовых услуг. Один из рекламных роликов Газпромбанка транслировался в теле- и радиоэфире и содержал привлекательные сведения о вкладе по ставке до 25% годовых. В другом телеролике сообщалось, что по карте Газпромбанка предоставляется выгодный кэшбэк в размере 35% на все операции. «При этом сведения о существенных условиях получения финансовых услуг в поясняющих сносках видеорекламы демонстрировались трудным для восприятия способом в течение короткого времени, а в рекламе на радио отсутствовали», — отметили в ФАС. Антимонопольное ведомство возбудило дела в отношении Газпромбанка, признало рекламу ненадлежащей и выдало предписания о прекращении нарушений. Банку грозят штрафы в соответствии с Кодексом об административных нарушениях. «ФАС России обеспечивает защиту конкуренции и соблюдение антимонопольного законодательства в том числе на рынках банковских, страховых и иных финансовых услуг. К сфере ее деятельности относятся и платежные системы, кредитные рейтинговые агентства, бюро кредитных историй. Пожалуй, чаще всего ФАС России штрафует банки за ненадлежащую рекламу. Например, в наружной и телевизионной рекламе кредитных карт, вкладов или иных продуктов важные для клиента условия могут указываться трудным для восприятия шрифтом в течение короткого времени. Либо банк может утверждать, что предоставляет самые лучшие услуги без указания критериев сравнения, на основе которых был сделан такой вывод. Такие действия кредитных организаций могут вводить потребителей в заблуждение и содержат признаки нарушений рекламного законодательства», — пояснила аналитик Банки.ру Эряния Бочкина. Топ 3 дебетовых карт
Федеральная антимонопольная служба признала ненадлежащей рекламу Газпромбанка, посвященную вкладу и банковской карте. Как пояснила пресс-служба ФАС, из рекламных роликов потребители не получали полную информацию обо всех условиях финансовых услуг. Один из рекламных роликов Газпромбанка транслировался в теле- и радиоэфире и содержал привлекательные сведения о вкладе по ставке до 25% годовых. В другом телеролике сообщалось, что по карте Газпромбанка предоставляется выгодный кэшбэк в размере 35% на все операции. «При этом сведения о существенных условиях получения финансовых услуг в поясняющих сносках видеорекламы демонстрировались трудным для восприятия способом в течение короткого времени, а в рекламе на радио отсутствовали», — отметили в ФАС. Антимонопольное ведомство возбудило дела в отношении Газпромбанка, признало рекламу ненадлежащей и выдало предписания о прекращении нарушений. Банку грозят штрафы в соответствии с Кодексом об административных нарушениях. «ФАС России обеспечивает защиту конкуренции и соблюдение антимонопольного законодательства в том числе на рынках банковских, страховых и иных финансовых услуг. К сфере ее деятельности относятся и платежные системы, кредитные рейтинговые агентства, бюро кредитных историй. Пожалуй, чаще всего ФАС России штрафует банки за ненадлежащую рекламу. Например, в наружной и телевизионной рекламе кредитных карт, вкладов или иных продуктов важные для клиента условия могут указываться трудным для восприятия шрифтом в течение короткого времени. Либо банк может утверждать, что предоставляет самые лучшие услуги без указания критериев сравнения, на основе которых был сделан такой вывод. Такие действия кредитных организаций могут вводить потребителей в заблуждение и содержат признаки нарушений рекламного законодательства», — пояснила аналитик Банки.ру Эряния Бочкина. Топ 3 дебетовых карт
25.02.2025 10:30. Агентство "Москва". В 2024 году Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала нарушителей закона о рекламе на 161,3 млн руб., сообщили в пресс-службе ведомства. «В прошлом году центральный аппарат и территориальные органы ФАС России рассмотрели 19 тыс. 789 заявлений о признаках нарушений рекламного законодательства. Ведомство возбудило 4 тыс. 209 дел и выдало 1 тыс. 921 предписание об устранении нарушений. По итогам рассмотрения административных дел ФАС России вынесла 2 тыс. 202 постановления о наложении штрафов в сфере рекламы на общую сумму 161 млн 286,5 тыс. руб., еще в 1 тыс. 388 случаях служба выдала организациям предупреждения. Для сравнения, в 2023 году ведомство вынесло 2 тыс. 597 постановлений на общую сумму 134 млн 429,1 тыс. руб.», – говорится в сообщении. Уточняется, что наибольшее количество нарушений связано с распространением рекламы по сетям электросвязи – 40% от всех выявленных нарушений. Также сохраняется высоким число нарушений при рекламе финансовых услуг – 14,23%. Еще рост нарушений в 2,8 раза зафиксирован в сфере наружной рекламы и установки рекламных конструкций – 5,69%. Кроме того, 4% нарушений связаны с размещением рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины, 2,49% – недобросовестной рекламы, 1,44% – рекламы ценных бумаг. При этом количество неэтичной рекламы в 2024 году сохранилось на низком уровне, но повысилось по сравнению с 2023 годом и составило 1,16%. В ведомстве добавили, что снизилось число нарушений, связанных с распространением недостоверной, ненадлежащей, вводящей в заблуждение рекламы, а также рекламы алкогольной продукции и товаров, реклама которых не допускается.