Страницы : 1 2 3 4 5 |
Больше всего фирм в городах
Новости рубрики
24 июля 2025 08:06 |
Собянин: В 2024 году на Москву пришлось 64% экспорта креативных индустрий России |
24.07.2025 08:06. Агентство "Москва". Мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте рассказал о развитии креативных индустрий в столице. «Творческий потенциал Москвы находит признание не только в стране, но и за рубежом – в 2024 году на столицу пришлось 64% экспорта креативных индустрий России. При этом география креативного экспорта столицы охватывает практически весь мир. Поддержку выхода бизнеса Москвы на международные рынки оказывает Московский экспортный центр. В 2024 году поддержанный экспорт креативных индустрий в рамках программы МЭЦ увеличился в 15 раз относительно показателей 2023 года и составил 1,2 млрд руб.» – написал Собянин. Он уточнил, что ключевой инструмент продвижения московских брендов – участие в международных выставках как на своих площадках, так и за границей. Так, значительный вклад в продвижение креативных предпринимателей вносит активная культурная и досуговая программа проектов «Зима в Москве» и «Лето в Москве». Большое количество уникальных представлений, спектаклей, активностей под открытым небом привлекают в Москву туристов со всей России и из зарубежных стран, создавая дополнительный спрос и возможности для продвижения креативных проектов. «Одним из крупнейших «домашних» событий является Московская неделя моды, которая проходит дважды в год. В марте ее посетили свыше 65 тыс. человек, коллекции представили 186 брендов из 27 регионов России и девяти стран мира. Участниками были заключены сотни контрактов по итогам мероприятия. С 28 августа по 2 сентября в столице пройдет пятая Московская неделя моды. Основной площадкой станет парк «Зарядье», – отметил мэр. Кроме того, в декабре 2024 года прошла Московская международная неделя креативных индустрий, которую посетили представители более 10 стран мира. Был подписан ряд соглашений и экспортных контрактов в сфере кино, видеоигр, дизайна и анимации. Также был заключен контракт между российской и южнокорейской компаниями на публикацию шести отечественных игр. Также комплексная поддержка экспортно-ориентированных компаний со стороны МЭЦ включает программы обучения и подготовку компаний к работе на международных рынках, меры финансовой поддержки, а также содействие в продвижении московской продукции за рубежом, включая участие в престижных зарубежных выставках, бизнес-миссиях в дружественные страны. «В 2024 году в рамках международных мероприятий Агентства креативных индустрий Москвы предприниматели творческого сектора заключили порядка 100 экспортных контрактов и соглашений с иностранцами, а также приняли участие в пяти зарубежных бизнес-миссиях, посвященных видеоиграм и кино», – подчеркнул Собянин. В этом году при поддержке Агентства креативных индустрий пройдет еще восемь бизнес-миссий: московские предприниматели из сфер видеоигр и издательского дела отправятся в Индию, Индонезию, Китай и другие страны.
| 12 июля 2025 09:20 |
Педагоги столичных школ искусств получили премии Минкультуры России |
12.07.2025 09:20. Агентство "Москва". Министерство культуры Российской Федерации назвало имена лауреатов премии лучшим преподавателям в сфере музыкального искусства в 2024 году, сообщается на официальном сайте мэра. Как указано, в конкурсе участвовали 554 соискателя, а победу одержали 150 преподавателей из 49 регионов страны. Среди них – 18 преподавателей из московских школ, колледжей и института искусств. «Московские педагоги регулярно удостаиваются наград различного уровня, что является заслуженным признанием их мастерства и вклада в культурное воспитание подрастающего поколения. Премии министерства культуры Российской Федерации еще раз доказывают профессионализм наших преподавателей и их стремление сделать процесс обучения интересным и информативным для учащихся», – цитирует пресс-служба министра Правительства Москвы, руководителя столичного департамента культуры Алексея Фурсина. Так, специальная комиссия оценивала авторские методики педагогов, достижения их учеников, а также участие самих преподавателей в творческих мероприятиях в качестве исполнителей. Среди лауреатов – Юлия Бабкина, преподаватель по классу гитары в детской школе искусств имени Стравинского. Она подготовила большое количество лауреатов различных фестивалей. Под ее руководством гитарный оркестр «Бренд» завоевал победы более чем в 300 международных конкурсах. Многие выпускники Юлии Бабкиной продолжают профессиональное обучение в средних и высших музыкальных учебных заведениях в России и за рубежом. Еще одна победительница – Анна Толпыго, преподаватель по классу гитары в детской школе искусств имени Иванова-Крамского. Ее ученики награждены более чем 60 званиями дипломантов и лауреатов всероссийских и международных конкурсов. Среди наиболее значимых результатов ее подопечных – диплом ХХ молодежных Дельфийских игр в Перми в 2021 году и статус лауреатов VII Международного конкурса музыкантов-исполнителей «Классическая академия» в 2022 году. В пресс-службе рассказали, что Леонид Трегер преподает игру на валторне в Московском государственном колледже музыкального исполнительства имени Шопена. В 2024 году его ученик Георгий Лямичев впервые в истории конкурса на получение грантов мэра Москвы в сфере культуры и искусства победил в номинации «Медные духовые инструменты». Отмечается, что на протяжении восьми лет Леонид Трегер ведет активную методическую работу по линии Дирекции образовательных программ в сфере культуры и искусства, регулярно выступает в качестве лектора на курсах повышения квалификации и входит в состав экспертной группы по проведению аттестации преподавателей по классу валторны. Его студенты активно участвуют в фестивалях и становятся лауреатами многих престижных конкурсов.
| 9 июля 2025 16:49 |
Новые возможности появятся у московских предпринимателей благодаря «Платформе роста» |
09.07.2025 16:49. Агентство "Москва". Москва присоединится к федеральной программе поддержки локальных брендов от РВБ (объединенная компания Wildberries Russ) и АСИ – «Платформа роста», которая помогает отечественным производителям в продвижении на маркетплейсах. Об этом сообщили в пресс-службе компании. «Для получения мер поддержки в рамках программы «Платформа роста» необходимо пройти отбор. Заявку на участие можно подать в личном кабинете на сайте проекта «Сделано в Москве» с 8 июля до 25 июля. Всего будет выбрано 200 локальных брендов, которые будут объявлены 1 августа в рамках торжественного мероприятия на Болотной площади», – говорится в сообщении. Отмечается, что партнером стал проект «Сделано в Москве», который уже более двух лет предоставляет столичным предпринимателям различные инструменты продвижения на безвозмездной основе, в том числе продвижение на крупнейших маркетплейсах. В пресс-службе напомнили, что в 2024 году стартовал проект «Платформа роста» для развития российских брендов, инициированный компанией РВБ (Wildberries & Russ) и АНО «Агентство стратегических инициатив» (АСИ). Целью проекта является повышение предпринимательской активности в регионах и рост производства отечественных товаров. В пресс-службе подчеркнули, что благодаря участию в программе оборот брендов вырос на 68% по сравнению с прошлым годом. В проекте уже участвуют более 20 регионов России, где более 350 брендов показали значительный рост продаж. Также, недавно «Платформа роста» вышла на международный уровень – к проекту присоединилось 100 брендов из Узбекистана. До конца года РВБ планируют присоединить к программе поддержки до тысячи брендов из 40 регионов и увеличить оборот каждого участника в два раза. «Число предпринимателей в Москве, которые делают ставку на онлайн-торговлю, активно растет. По итогам прошлого года количество продавцов из Москвы, которые реализуют свои товары на Wildberries, увеличилось на 15%, а продажи выросли на 34%. Столичные предприниматели, с собственным производством, с собственным брендом скоро смогут стать участниками проекта комплексной поддержки «Платформа роста». Проект направлен на системную поддержку российских брендов, на рост их узнаваемости среди потребителей в России и за рубежом. Производители из ряда регионов уже получают доступ к актуальным знаниям о работе на маркетплейсах, рекламным каналам, аналитике и инструментам для продвижения своих товаров в России и за рубежом. Оборот резидентов «Платформы роста» за первые несколько месяцев существования проекта вырос на 68%», – приводятся в сообщении слова руководителя «Платформы роста» Юлии Полетаевой. Как уточняется, чтобы пройти отбор и принять участие в федеральной программе, необходимо быть субъектом МСП с уровнем локализации более 50%, быть или стать продавцом на маркетплейсе Wildberries и участником проекта «Сделано в Москве», обладать собственной торговой маркой и зарегистрированным товарным знаком, а также срок годности продукции должен быть от трех месяцев. Отмечается также, что в рамках федеральной программы поддержки «Платформа роста» от РВБ и АСИ столичные предприниматели смогут пройти обучение для успешного продвижения своих товаров на площадке маркетплейса, а также получат наставника, который будет сопровождать участника в рамках реализации проекта и помогать в настройке необходимых инструментов продвижения на площадке маркетплейса.
| 25 июня 2025 12:00 |
Почти 100% студентов РТУ МИРЭА трудоустраиваются после выпуска – ректор (интервью) |
25.06.2025 12:00. Агентство "Москва". После окончания обучения в МИРЭА – Российском технологическом университете трудоустраиваются почти 100% выпускников. Об этом, а также о разработках в сфере беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), цифровых трендах в обучении и развитии искусственного интеллекта (ИИ) в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Ольге Бутиковой сообщил ректор вуза Станислав Кудж. Ольга Бутикова (О.Б.): Как сотрудничество с предприятиями улучшает качество образования? Какие совместные программы планируется запустить в ближайшие годы? Какой процент выпускников устраивается по специальности в первый год и в какие компании? Станислав Кудж (С.К.): Участие предприятий в образовательном процессе – это ключевой залог успеха. Именно активное участие реального сектора позволяет определять те дисциплины и компетенции, которые действительно востребованы и нужны, а самим работодателям такой подход дает возможность оценить реальные качества будущих сотрудников еще во время обучения, «приучить» их к реальному рабочему месту. Каждый год мы запускаем несколько совместных программ и уверены, что именно это позволяет РТУ МИРЭА достигать практически 100% трудоустройства выпускников. Более того, поскольку компании плотно взаимодействуют со студентами уже во время обучения и даже трудоустраивают их на частичную занятость, по окончании вуза им, как правило, предлагаются не базовые позиции и зарплаты, а более высокие по сравнению с другими кандидатами. Также стоит отметить, что в этом году у нас запланировано 4 тыс. 498 бюджетных мест, с учетом филиалов, по 197 образовательным программам в рамках 130 направлений подготовки и специальностей по всем уровням профессионального образования – от колледжа до аспирантуры. О.Б.: Возможно ли расширение академического обмена с зарубежными вузами в текущей геополитической ситуации? С какими странами (например, Китай, Индия, ОАЭ) университет планирует развивать сотрудничество? И в каких форматах – совместные исследования, онлайн-курсы? С.К.: Не только возможно, но и необходимо. Мы активно развиваем контакты с нашими коллегами из Китая, Вьетнама, Египта и ряда других стран. Несмотря на геополитические события, численность студентов из других государств неуклонно растет каждый год, а это важно и для нас – мы получаем новый опыт и новый взгляд на наше образование, а также распространяем традиции и подходы отечественной системы образования за рубежом. За последние три года число иностранных студентов выросло на 74%. В 2023 году в вузе обучалось 1 тыс. 55 иностранных студентов, а на 2025 обучается 1 тыс. 839 студентов. Преимущественно у нас обучаются студенты из стран СНГ – Казахстан, Таджикистан, Туркменистан, Беларусь. Из стран дальнего зарубежья наибольшее представительство имеют Китай и Вьетнам. О.Б.: Какие инновации ожидаются в сфере разработки БПЛА? Насколько вырос интерес студентов к этому направлению за последние годы? Планируется ли открытие специализаций, связанных с автономными системами, искусственным интеллектом для управления дронами или экологичными решениями в авиации? С.К.: Тематика БПЛА, безусловно, находится на передовом крае современной технологической мысли и является перспективным направлением как для научных исследований, так и для обучения студентов. За последние два года интерес к этому направлению обучения среди студентов вырос в два раза: если в 2022 году на такие программы к нам поступило чуть более 200 студентов, то на 2024/2025 учебный год принято почти 400 человек. За последние годы в РТУ МИРЭА мы запустили ряд актуальных программ в сфере БПЛА как в рамках высшего, так и в рамках дополнительного образования, в том числе: «Роботизированные мультироторные беспилотные авиационные системы», «Инновационные технологии беспилотных систем» и другие. Будем продолжать внедрять новые программы и дисциплины, особенно основанные на изучении технологий искусственного интеллекта. О.Б.: Какие проекты в области криптографии и биотехнологий сейчас наиболее перспективны? Рассматривается ли введение курсов по киберспорту? Насколько это соответствует современным образовательным трендам? С.К.: Если говорить о криптографии, то следует взглянуть более широко и отметить, что в целом вопросы компьютерной и информационной безопасности с каждым годом становятся все более значимыми и актуальными. Помимо, собственно, математических основ шифрования, важными трендами являются обеспечение безопасности автоматизированных и телекоммуникационных систем, разработка и внедрение информационно-аналитических систем и систем мониторинга. Но защищать нужно не только информацию и «железо». РТУ МИРЭА – первый университет в стране, в котором была открыта крупнейшая киберзона, оснащенная мощнейшей компьютерной техникой и уникальным игровым оборудованием. Не менее значимыми являются и вопросы защиты здоровья человека. Не случайно в числе национальных проектов технологического лидерства России выделяются «Новые технологии сбережения здоровья», «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности» и «Биоэкономика». В этой части мы делаем ставку на развитие проектов по разработке лекарств, промышленной фармации и молекулярной биотехнологии. Разработанные программы обучения по биотехнологии, фармацевтической химии и технологии биофармацевтических препаратов позволят студентам получить навыки в сфере разработки фармацевтических субстанций и лекарственных препаратов нового поколения, в том числе для антибиотикотерапии, систем доставки лекарств и новых подходов в диагностике заболеваний, в частности, радиофармпрепаратов, биотехнологическом получении биологически активных веществ. Прохождение обучения по данным программам позволит будущим выпускникам приобрести все необходимое навыки для дальнейшего трудоустройства и быть востребованными специалистами в биофармацевтической отрасли, а также внести свой вклад в ее развитие. О.Б.: Как университет адаптирует учебный процесс в рамках развития нейросетей? Появятся ли инструменты для проверки работ на «самостоятельное написание» и курсы по этике ИИ? Будет ли внедрено обучение управлению ИИ-ассистентами, например, для анализа данных или проектной работы? С.К.: Проблематика использования искусственного интеллекта сейчас является острой во всех областях. Безусловно, образование не является здесь исключением. Но для нас очевидно, что пока средства и технологии ИИ могут быть лишь функциональными помощниками, предоставляя сервисы, ускоряющие поиск и анализ информации, но ничто пока не способно заменить живой диалог преподавателя и студента, в котором рождается та самая магия генерации нового знания. А вот что нужно делать в оперативной перспективе – это внедрять курсы по ИИ-гигиене, этике и безопасности использования ИИ, совершенствовать нормативно-правовую базу в части маркировки контента, созданного с использованием технологий искусственного интеллекта. Мы планируем внедрить новый механизм интеллектуального формирования образовательных программ и учебных планов с использованием технологий искусственного интеллекта, а также расширять применение ИИ-помощников преподавателя в проверке типовых заданий и расчетов.
| 23 июня 2025 17:13 |
Завершено расследование дела о теракте в Crocus City Hall |
23.06.2025 17:13. Агентство "Москва". Следователи завершили расследование уголовного дела, возбужденного по факту террористической атаки в Crocus City Hall. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко. «ГСУ СК России завершено расследование уголовного дела в отношении Шамсидина Фаридуни, Далерджона Мирзоева, Мухаммадсобира Файзова, Саидокрами Муродали Рачабализоды, Шахромджона Гадоева, Зубайдулло Исмоилова, Хусейна Хамидова, Мухаммада Зоира Шарипзоды, Якубджони Давлатхона Юсуфзоды, Назримада Лутфуллои, Джумахона Курбонова, Хусена Медова, Джабраила Аушева, Алишера Касимова, Умеджона и Мустакима Солиевых, Исроила Исломова, а также Диловара и Аминчона Исломовых. Члены запрещенной в РФ террористической организации «Вилаят Хорасан», а также их пособники и лица, вооружившие террористов, в зависимости от роли каждого обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ст. 205; 205.1; 205.3; 205.5; 222; 222.1; 223; 223.1; ч. 1 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 205; ст. 322.3 УК РФ («Террористический акт; содействие террористической деятельности; прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности; организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации; незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение оружия, основных частей огнестрельного оружия, боеприпасов; незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка, пересылка или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств; незаконное изготовление оружия; незаконное изготовление взрывчатых веществ, незаконные изготовление, переделка или ремонт взрывных устройств; приготовление к террористическому акту; фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в РФ»)», – рассказала Петренко. По версии следствия, произошедший теракт был спланирован и совершен в интересах действующего руководства Украины с целью дестабилизации политической ситуации. Кроме этого, ряд обвиняемых планировал совершить подрыв развлекательного комплекса в Каспийске в Республике Дагестан, однако это преступление было предотвращено. Также было установлено, что подготовка к преступлению началась за несколько месяцев до его совершения. Часть фигурантов прибыла на территорию РФ из-за рубежа, где они проходили первоначальную подготовку. Другие злоумышленники находились на территории РФ и занимались поиском средств и орудий для совершения теракта. Остальные соучастники были задействованы в переделке огнестрельного оружия и, осознавая, что оно не может быть использовано в мирных целях, передали его членам террористической организации. Впоследствии оно было транспортировано в Каспийск, откуда и было доставлено в Московский регион непосредственно перед терактом. «В результате террористического акта погибли 149 человек, один пропал без вести, ранения и травмы различной степени тяжести получили 609 граждан. Общий ущерб от нападения составил около 6 млрд руб. После совершенного преступления его исполнители попытались скрыться на Украине, но были задержаны на территории Брянской области и доставлены в Москву. Некоторые пособники получили указания от организаторов покинуть территорию России, однако были задержаны при попытке пересечения границы», – подчеркнула представитель ведомства. Петренко отметила, что уголовное дело в отношении 19 обвиняемых направлено прокурору для передачи в суд. В отношении двух организаторов и четырех участников террористической организации предварительное следствие продолжается.
|
Описание рубрики: Инвестиции в образование, свое собственное, своих детей или сотрудников – самое верное вложение денег. Хорошее образование поможет достигнуть серьезных успехов в профессиональной деятельности. Раздел посвящен обучению за границей для детей и взрослых. Получение высшего и среднего образования (школы, лицеи, колледжи, вузы). Международные программы обучения в учебных заведениях таких стран, как Великобритания, Швейцария, Франция, США, Австралия, Канада, Новая Зеландия. Курсы и тренинги в различных областях науки и образования: иностранные языки, бизнес, экономика, право, медицина, дизайн. Подготовка к экзаменам будущих студентов. Консультации по вопросам зарубежного образования, бронирование мест в учебных заведениях, мониторинг, помощь в получении визы.
|