03.09.2025 07:08. Агентство "Москва". В рамках проекта «Лето в Москве» жители и гости столицы каждый день приносят в «Домики добра» проекта «Москва помогает» подарки для участников специальной военной операции (СВО) и детей из новых регионов, а также товары для животных. Об этом сообщается на официальном сайте мэра столицы. «До 14 сентября на фестивальных площадках ждут всех, кто хочет поделиться своим вниманием и заботой. «Домики добра» работают по будням с 12:00 до 21:00, а по выходным – с 11:00 до 21:00. Выбрать ближайший можно на сайте: leto.mos.ru/domiki-dobra. В сборе подарков участвуют дети и родители, студенты и преподаватели, активисты волонтерских центров и другие неравнодушные горожане. В столичных школах, колледжах и вузах проходят специальные акции, после чего товары привозят в «Домики добра», – говорится в сообщении. Для участников СВО москвичи приносят в «Домики добра» мужские подарочные наборы и средства личной гигиены, в том числе шампуни, средства для бритья, зубные щетки, влажные салфетки и полотенца, носки и удобные стельки. Детям отправляют игрушки, книги, канцелярские товары и школьные принадлежности. Малышам передают развивающие конструкторы, красочные пазлы, настольные игры. Многие выбирают на фестивальных площадках расписные сувениры и оставляют их в «Домиках добра». Приютам для бездомных животных собирают сухой корм, консервы для собак и кошек, крупы, моющие и чистящие средства для уборки помещений, пеленки и капли от паразитов. В «Домики добра» можно приносить только новые товары – в фабричной упаковке и с бирками. На коробках со сладостями должен быть указан срок годности не менее трех месяцев. «Каждый подарок – сладости и игрушки для детей, средства личной гигиены для участников СВО, зоотовары для животных – это вклад в большое дело помощи тем, кто сейчас особенно в ней нуждается. Наши герои, дети, животные чувствуют поддержку. В коробках из Москвы они получают важные и нужные вещи, бережно упакованные волонтерами. К подаркам горожане прикладывают открытки с добрыми пожеланиями, дети передают рисунки», – приводятся в сообщении слова директора ресурсного центра «Мосволонтер» Александра Левита. Помогают в «Домиках добра» волонтеры. Они принимают подарки для бойцов, детей, проживающих на новых территориях, и подопечных приютов, упаковывают коробки, а также подбирают вместе с горожанами добрые слова для открыток. Студенческий волонтерский клуб технологического колледжа №24 присоединился к сбору подарков в «Домике добра» на Тверской площади. Активисты центра «С теплом сердец» вместе с руководителем отряда Оксаной Козяр принесли средства личной гигиены и теплые носки для участников специальной военной операции. Детям на новые территории передали большую коробку кондитерских изделий: конфеты, печенье и другие сладости. Приютам для животных доставили несколько упаковок с сухим и влажным кормом, а также аксессуарами для собак и кошек. «Участники СВО, дети на новых территориях и животные нуждаются в помощи и заботе. В нашем колледже волонтерство стало настоящей миссией, объединяющей студентов и преподавателей в поддержке тех, кому она необходима. Мы регулярно проводим акции по сбору вещей для бойцов и их семей, преподаватели и студенты своими руками вяжут теплые вещи для них. В добрых делах нас поддерживают и выпускники колледжа», – отметила Оксана Козяр. В колледже регулярно проходят встречи с ветеранами, лекции по истории России и акции, посвященные важным историческим датам. Студенты принимают активное участие в социальном и инклюзивном направлениях волонтерства: отправляют открытки с теплыми словами жителям старшего возраста, а также организуют мероприятия для детей с ограниченными возможностями здоровья.
01.09.2025 00:00. Агентство "Москва". С 1 сентября 2025 года вступает в силу ряд изменений, касающихся защиты прав потребителей, оборота биологически активных добавок (БАД) и порядка подачи уведомлений о начале отдельных видов предпринимательской деятельности. Об этом сообщила пресс-служба Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). «Так, теперь запрещается навязывать покупателям дополнительные товары и услуги и проставлять от их имени автоматические отметки о согласии. Продажа таких товаров и услуг будет возможна исключительно при наличии письменного подтверждения от покупателя. В случае нарушения этого правила, потребитель имеет право требовать возврата уплаченных средств, а продавец обязан осуществить возврат в течение трех дней с момента предъявления соответствующего требования», – говорится в сообщении. Еще один вступающий в силу закон вводит запрет распространения информации о розничной торговле, в том числе дистанционным способом, биологически активных добавок, которые не имеют маркировку или в отношении которых нельзя проследить путь попадания на рынок. Предусмотрен механизм досудебной блокировки сайтов с информацией о БАДах, запрещенных к продаже. Закон также дает медицинским работникам право назначать зарегистрированные и отвечающие требованиям качества и безопасности БАД отдельным категориям граждан в соответствии с российским законодательством. Также с 1 сентября вступает в силу постановление правительства РФ №725, которым утверждены новые правила формирования и ведения Единого реестра уведомлений о начале отдельных видов предпринимательской деятельности. В перечень включены, в частности, бытовые услуги, услуги общественного питания, розничная и оптовая торговля (за исключением торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами), а также производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, молока и молочной продукции, масложировой продукции, сахара и других.
За первые шесть месяцев 2025 года Чувашская Республика успешно экспортировала около 12,4 тысячи тонн продукции агропромышленного комплекса на сумму 21,5 миллиона долларов. Почти 66% от общего объема составляют кондитерские изделия, тогда...
28.08.2025 10:41. Агентство "Москва". За первые шесть месяцев 2025 года вырос оборот пищевой промышленности Москвы, выручка компаний составила 468 млрд руб. Об этом мэр столицы Сергей Собянин сообщил в мессенджере Max. «За первые шесть месяцев вырос оборот пищевой промышленности Москвы. Выручка компаний – 468 млрд руб., что больше на 15,5% в сопоставимых ценах по сравнению с тем же периодом прошлого года. В тройке лидеров – предприятия мясной промышленности (102,1 млрд руб.); заводы, выпускающие хлебобулочные и мучные кондитерские изделия (68,1 млрд руб.); производители напитков (55,9 млрд руб.)», – написал Собянин. Он отметил, что сегодня в городе работает больше 350 предприятий пищевой отрасли. Это одно из ведущих направлений столичной промышленности. В последние годы оно активно развивается. Предприятия наращивают производственные мощности и внедряют современные технологии. Собянин подчеркнул, что в ТиНАО формируется масштабный пищевой кластер. На его территории разместятся предприятия по выпуску мясной и молочной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий, а также готовых блюд. «Московский пищепром не только закрывает потребности горожан. Благодаря помощи Центра поддержки экспорта, промышленности и инвестиций «Моспром» со вкусом столичного хлеба, пирожных, напитков и других продуктов питания познакомились жители других стран. По итогам I полугодия 2025 года предприятия, производства которых локализованы в Москве, нарастили экспорт пищевой продукции на 19%», – добавил мэр.
25.08.2025 07:22. Агентство "Москва". Более 1,5 млн человек посетили фестиваль «Вкусы России» на ВДНХ, который проходил с 14 по 24 августа. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. «На ВДНХ с 14 по 24 августа прошел четвертый гастрономический фестиваль «Вкусы России» в рамках проекта «Лето в Москве». Он стал одним из ключевых событий летнего сезона в столице и собрал более 1,5 миллиона посетителей. В мероприятии приняло участие 75 субъектов Российской Федерации, представивших свою кулинарную культуру, региональные бренды и современные гастрономические решения», – говорится в сообщении. На одной площадке жители и гости столицы смогли за 11 дней познакомиться с гастрономическими традициями от Камчатки до Калининграда. Организаторами фестиваля выступили Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и правительство Москвы. Большое число гостей подтвердило растущий интерес к региональной кухне и локальным брендам. Активное участие в создании программы приняли представители бизнеса. Главной точкой притяжения стал ресторанный дворик – масштабное яркое пространство фестиваля. Здесь работал 31 домик с блюдами и продуктами со всей России. Гости пробовали сочные бургеры из воронежской мраморной говядины, традиционные вареники, а также крымские морепродукты, включая барабульку и стейк из акулы. Сибирь была представлена блюдами из оленины, Север – помакухой с палтусом и минтаем, Смоленская область – улитками в пикантном и красном пряном соусах. Среди угощений предлагали вареники с вишней, сибирские пышки с перцем и солью, сбитень по рецепту 1816 года на сибирских травах с медом, а также самые разные напитки – от кизилового лимонада и купажей на травах до какао по советским рецептам. Большая ярмарка объединила производителей из 75 регионов России. Посетители могли не только попробовать, но и приобрести разную продукцию: югорскую морошку, сургутский шоколад, татарский чак-чак, камчатскую нерку и другое. Региональные павильоны представляли дары Севера, деликатесы Кавказа, морепродукты Дальнего Востока, традиционные хлебные и кондитерские изделия Центральной России. Все товары прошли сертификацию и были отобраны с учетом качества и экологичности. Ассортимент поменяли один раз – 20 августа. Например, с 14 до 19 августа посетители знакомились с продукцией Ханты-Мансийского округа, Бурятии и Саратовской области, а с 20 по 24 августа – Ставропольского края, Челябинской, Томской и Новгородской областей и других регионов. Всего на ярмарке и в ресторанном дворике было представлено свыше 5 тыс. блюд и продуктов. Ежедневно на сцене фестиваля выступали фольклорные коллективы из разных уголков страны. В программе были казачьи песни и обряды из Оренбургской области, уральские и опольские напевы, а также выступления чувашских и башкирских вокальных ансамблей, липецких хоров. Особый интерес вызвали концерты ансамблей народных инструментов и молодежных групп. Хедлайнерами стали Deepfolk, AdrenalinHouse и Black2White, которые представили современное прочтение традиционных мотивов. Кроме музыкальной части, на сцене прошли кулинарные соревнования шеф-поваров и селебрити «Битва на кухне». На фестивале организовали большую образовательную программу. Для детей и взрослых партнеры мероприятия проводили кулинарные и творческие мастер-классы. Дети участвовали в лепке кубанских овощей и фруктов из пластилина, раскрашивали «Карту региональных вкусов России» и расписывали тульские пряники. Для взрослых прошли кулинарные уроки, где они учились готовить осетинское рагу, чуду с мясом и другие национальные блюда. Для самых маленьких гостей организовали занятия по созданию тематических браслетов и значков, а также блеск-тату. Популярным местом стало пространство «Город профессий АПК «Я в агро», где гости знакомились с технологиями и инновациями в современном сельском хозяйстве, перспективными профессиями в этой сфере. А на мастер-классах все желающие осваивали народные промыслы России и занимались традиционным творчеством. Все мастер-классы были бесплатными и очень интересовали посетителей. Фестиваль «Вкусы России» стал важной площадкой для продвижения региональных брендов и популяризации традиционной кухни. Посетители смогли совершить гастрономическое путешествие по стране, не покидая столицу, а регионы – представить свои продукты широкой аудитории. «Вкусы России» – часть большой программы по продвижению уникальных региональных продуктов. Она была создана Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по поручению Президента России в 2020 году и направлена на популяризацию локальных товаров и поддержку местных производителей. Первым этапом программы стал конкурс, который проходил в 2020–2021 годах и собирал более 700 региональных брендов. Продолжением конкурса стал национальный гастрономический фестиваль «Вкусы России», который с 2022 года проходит на центральных площадках Москвы и дает производителям возможность представить свою продукцию широкой аудитории, а жителям и гостям столицы – совершить гастрономическое путешествие и узнать о многообразии вкусов нашей страны.