Страницы : 1 2 |
Больше всего фирм в городах
Новости рубрики
29 января 2024 14:47 |
Больше 1,6 тыс. специалистов работают в компаниях-резидентах инновационного кластера «Ломоносов» |
29.01.2024 14:47. Агентство "Москва". В компаниях-резидентах инновационного кластера «Ломоносов» работают более 1,6 тыс. специалистов, сообщила пресс-служба департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. «В конце января 2023 года в столице открылся инновационный кластер «Ломоносов» – флагман строящегося научно-технологического центра Московского государственного университета (МГУ) имени Ломоносова «Воробьевы горы». За год работы его резидентами стали порядка 60 инновационных компаний», – говорится в сообщении. Отмечается, что на площади 65 тыс. кв. м расположены конгрессно-выставочные пространства и лаборатории организаций из сфер робототехники, биомедицины, экологии, информационных технологий и транспортных систем. «Кластер объединил больше 1,6 тыс. ученых, инженеров, разработчиков программного обеспечения и других специалистов. Резидентам доступны комплексная поддержка, широкий спектр услуг и сервисов для развития высокотехнологичных проектов. У большинства из них уже есть собственные запатентованные разработки», – приводятся в материале слова заместителя мэра Москвы Натальи Сергуниной. Например, на базе «Ломоносова» действует центр коллективного пользования двух крупных производителей. Совместно они создают системы очистки и обеззараживания воздуха для химических и биолабораторий, объектов социальной инфраструктуры, офисов и промышленных помещений. Эффективность технологии оценивается в 99,9%. Еще один резидент – разработчик решений в сфере робототехники для образовательных учреждений. С помощью его оборудования, ПО и методических материалов дети учатся программированию, знакомятся с основами микроэлектроники, мобильной робототехники и 3D-печати. Товары пользуются спросом в 36 странах мира. В кластере также реализуются импортозамещающие проекты. Например, крупное столичное предприятие производит контрольно-измерительное оборудование, используемое в радиоэлектронной продукции: от мобильных телефонов до медицинской техники. Другая компания работает над созданием российских электродвигателей и систем управления. Третья – выпускает малогабаритных городских роботов-помощников «Пиксель». «Значимую роль для создания новых решений играют исследования. Одной из первых биоинформатическую лабораторию в «Ломоносове» разместила медицинская компания, основанная выпускниками МГУ имени Ломоносова. В ней была сформирована уникальная линейка ДНК-тестов, помогающих узнать предрасположенность к заболеваниям и другую информацию об особенностях и состоянии организма», – рассказали в пресс-службе. Кроме того, среди партнеров проекта – Первый Московский государственный медицинский университет имени Сеченова, Российская детская клиническая больница министерства здравоохранения России и Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Пирогова. Еще один пример – лаборатория квантовых коммуникаций. ОАО «РЖД» открыло ее в рамках соглашения с Московским инновационным кластером, подписанного на полях Петербургского международного экономического форума. Здесь инженеры занимаются разработкой оборудования для сверхбыстрой и безопасной передачи данных. Помимо этого, здесь локализовался крупный российский ретейлер. Он организовал технологическую лабораторию для испытаний оборудования и ПО, а также для поиска и внедрения новых решений для повышения эффективности работы магазинов. Кластер «Ломоносов» за первый год своей работы стал площадкой для более чем 350 мероприятий. Их посетили порядка 24 тыс. человек. В частности, на территории кластера проводился самый масштабный хакатон страны – конкурс на соискание премий мэра Москвы «Лидеры цифровой трансформации». В нем приняли участие ИТ-специалисты со всей России и из 37 государств мира, включая Китай, Объединенные Арабские Эмираты, Индонезию, Мексику, Сербию, Турцию и Тунис. Летом 2023 года в кластере прошла деловая программа Российской креативной недели, объединившая тысячи экспертов и слушателей из стран Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и СНГ.
| 5 февраля 2023 11:49 |
В следующем учебном году в школах Москвы будет внедрен новый стандарт предпрофессионального образования |
05.02.2023 11:49. Агентство "Москва". Ученики 10-11 предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. Учеба по единому стандарту в предпрофессиональных классах Москвы начнется с 1 сентября 2023 года, сообщается на сайте мэра и правительства Москвы. «Предпрофессиональное образование уже много лет помогает московским старшеклассникам получать знания о будущей профессии и определять путь своего развития еще в школе. Теперь этот выбор станет более осознанным. Единый стандарт обобщил опыт работы по всем направлениям предпрофессионального образования. Он включает в себя программы предпрофессионального обучения, которые охватывают все аспекты - учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии. Например, обучение не только по профильным, но и по всем школьным предметам будет организовано с учетом выбранного направления и его специфики: в литературе, иностранных языках, истории и других предметах появятся элементы, так или иначе связанные с профессией. Уроки литературы в медицинских классах будут включать произведения о врачах, в инженерных классах займутся изучением технического английского. А оканчивать школу выпускники будут, овладев востребованными рабочими профессиями, которые они освоят в колледжах параллельно с учебой в школе», - говорится в сообщении. Уточняется, что основные принципы нового стандарта предпрофессионального образования - это: адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления; знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях; получение профессии до окончания школы; проектная и исследовательская деятельность на базе вузов; сбалансированная учебная нагрузка. По всем школьным предметам обновят программы. В них войдут элементы знакомства с будущими профессиями. Например, в медицинских классах в программу по литературе уже включаются произведения о врачах, отобранные совместно с Первым московским государственным медицинским университетом имени Сеченова. Такой метапредметный подход позволит не только дать учащимся углубленные знания по химии, биологии и освоить навыки младшей медицинской сестры, но и сформировать образ врача через книги, фильмы и их обсуждение на уроках. В программу по истории включается изучение истории развития медицины, в уроки английского языка добавляются медицинская лексика и терминология. Аналогичным образом изменятся программы во всех предпрофессиональных классах с учетом их профиля и специфики. В начале 10 класса все ученики посетят профильные городские предприятия, чтобы увидеть изнутри, что представляет собой выбранная сфера в реальности, примерить на себя и более осознанно оценить свои силы и правильность выбора. К примеру, для учеников медицинских классов уже началась серия экскурсий в учреждения здравоохранения. Также в 11 классе школьники встретятся с лидерами выбранных отраслей. Во втором полугодии 10 и первом полугодии 11 классов каждый ученик будет получать первую специальность и вырабатывать профессиональные навыки в колледже. Выпускники предпрофессиональных классов вместе с аттестатами получат свидетельства о профессии. Например, ученики инженерных классов освоят профессию чертежника-конструктора, учащиеся ИТ-классов пройдут обучение по программе «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», а учащиеся медицинских классов - по программе «Младшая медицинская медсестра». В сообщении добавляется, что часть учебы в предпрофессиональных классах проходит в вузах, где для школьников проводят лекции и практические занятия. По новому стандарту во всех вузах будет действовать единая программа обучения с акцентом на проектно-исследовательскую деятельность. Это даст школьникам понимание о развитии науки и перспективах в выбранной отрасли. Под руководством опытных наставников из вузов все учащиеся разрабатывают проекты, связанные с направлением образования. Эти проекты могут решать практические задачи или раскрывать теоретические аспекты той или иной темы. Так, будущие инженеры и ИТ-специалисты могут предложить разработки в области машиностроения, энергетики, информационной безопасности и других высокотехнологичных отраслей, а учащиеся медицинских классов - решения в области фармацевтики, биофизики, психологии и исследовательских направлений, связанных с биологией человека. Разработанные проекты ребята защищают на научно-практических конференциях. Победители и призеры получают дополнительные баллы к баллам единого государственного экзамена, что повышает шансы на поступление в вуз. В обновленных учебных планах не будет дублирующихся тем: в школах, колледжах и вузах будут изучать разные аспекты выбранных направлений. Программы органично дополнят друг друга, за счет чего нагрузка на школьников станет более сбалансированной. Все нововведения будут доступны тем, которые впервые поступает в предпрофессиональные классы. При этом для школьников, которые уже обучаются по своим профилям, педагоги постараются также обеспечить возможности нового стандарта. Например, учащиеся предпрофессиональных медицинских классов уже посещают столичные учреждения здравоохранения с уникальными экскурсиями.
| 12 января 2023 08:08 |
Лаборатория для обучения работе с большими данными в здравоохранении открылась в Москве |
12.01.2023 08:08. Агентство "Москва". В столице для учащихся медицинских, технических и физико-математических вузов открылась научно-образовательная лаборатория, где будут учить применять технологии больших данных в сфере здравоохранения. Об этом сообщается на официальном сайте мэра и правительства Москвы. «Методы лучевой диагностики занимают одно из ведущих мест в системе здравоохранения. Комплексное использование цифрового оборудования, информационных систем и технологий искусственного интеллекта вместе с работой экспертов поддерживают высокий уровень диагностики и медицинского сервиса в Москве. У нас накоплен огромный опыт в этой сфере, и мы готовы делиться наработками. В научно-образовательной лаборатории на базе Центра диагностики и телемедицины Депздрава наши эксперты смогут обучать молодых ученых применять технологии больших данных. Чтобы попасть на практику, студентам необходимо обратиться к преподавателям кафедры учебного заведения. Важно поддерживать научных специалистов, знакомить их с инновационными разработками и прорывными достижениями в области медицины. Мы поможем молодым ученым максимально быстро реализовать свои идеи на благо жителей столицы», - приводятся в сообщении слова заместителя руководителя департамента здравоохранения Москвы Ильи Тырова. Уточняется, что лабораторию создали для повышения эффективности подготовки кадров, реализации совместных научно-исследовательских работ с передовыми российскими и международными научными коллективами. На стажировку принимают учащихся медицинских, технических и физико-математических вузов. «На базе центра уже готовят студентов и проводят совместные мультидисциплинарные исследования с коллегами из других научных учреждений. Мы делимся знаниями, объединяем и укрупняем научные коллективы. Сотрудничество в сфере науки и образования благоприятно сказывается на подготовке высококвалифицированных ученых. Создание лаборатории - это отличная возможность объединить усилия в подготовке кадров в здравоохранении», - цитируют в материале директора столичного Центра диагностики и телемедицины, главного внештатного специалиста по лучевой и инструментальной диагностике департамента здравоохранения Москвы Юрия Васильева. Как отмечается, Центр диагностики и телемедицины был создан в 1996 году. Он специализируется на внедрении технологий искусственного интеллекта в здравоохранение, развитии лучевой диагностики и организации работы отделений в медицинских организациях. Организация сотрудничает с Российским национальным исследовательским медицинским университетом имени Пирогова, Московским государственным университетом имени Ломоносова, Московским государственным техническим университетом имени Баумана, Московским физико-техническим институтом и другими ведущими вузами.
| |