|
Больше всего фирм в городах
Новости рубрики
11 октября 2024 13:07 |
Производство машин и оборудования в Москве выросло на 40% в январе – августе |
11.10.2024 13:07. Агентство "Москва". С января по август 2024 года столичные предприятия нарастили производство машин и оборудования почти на 40%. Об этом сообщила пресс-служба столичного департамента инвестиционной и промышленной политики со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова. «Машиностроительная промышленность играет ключевую роль в обеспечении производственных процессов, создании комфортной жилой и транспортной инфраструктуры. Под руководством мэра Москвы Сергея Собянина город оказывает промышленникам всестороннюю поддержку – сегодня им доступно свыше 20 системных финансовых и нефинансовых инструментов. Так, за первые восемь месяцев 2024 года столичные заводы почти на 40% увеличили производство машин и оборудования. В частности, отмечен рост выпуска станков для обработки металлов и прочих твердых материалов», – приводятся в сообщении слова Ликсутова. Как уточняется, на сегодняшний день свыше 260 компаний разрабатывают и выпускают в Москве лазерные станки, металлорежущие и насосные установки, агрегаты систем топливопитания, конвейерные линии, системы вентиляции и многое другое. Кроме того, по данным пресс-службы, в Москве устойчиво развивается отрасль лифтостроения. Сегодня в этой сфере работают четыре предприятия, которые при активной поддержке города модернизируют производственные площадки, создают новые модели лифтов, в том числе скоростные, а также наращивают объемы выпуска продукции. Так, за указанный период предприятия изготовили более 8,5 тыс. лифтов, что на 5% превышает показатели января – августа 2023 года. «Выпускаемые столичными предприятиями устройства пользуются значительным спросом как внутри страны, так и на международном рынке. За первые восемь месяцев 2024 года компании отгрузили продукции машиностроения на 153,6 млрд руб., что на треть превышает показатели такого же периода 2023 года. Динамичный рост свидетельствует о высоком уровне конкурентоспособности отечественных производителей и их способности адаптироваться к меняющимся условиям рынка», – цитирует пресс-служба слова министра правительства Москвы, руководителя департамента инвестиционной и промышленной политики Анатолия Гарбузова. Москва – крупнейший индустриальный и научно-инженерный центр России. В столице действует более 4,5 тыс. промышленных предприятий, на которых трудятся свыше 750 тыс. человек. Ежегодно здесь открывается 150 новых технологичных компаний и реализуются десятки инвестиционных проектов, которые обеспечивают город дополнительными рабочими местами. В столице разработали комплекс мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности Москвы для отечественных промышленников и на развитие производства. Созданы комфортные условия для малых, средних и крупных предприятий – сегодня производителям доступно более 20 системных и антикризисных инструментов поддержки.
| 3 сентября 2024 12:07 |
Промышленные товары заняли около 60% несырьевого неэнергетического экспорта Москвы в январе – июне |
03.09.2024 12:07. Агентство "Москва". Около 60% в структуре московского несырьевого неэнергетического экспорта (ННЭ) в дружественные страны в январе – июне 2024 года заняли товары промышленного сектора. Об этом сообщила пресс-служба столичного департамента инвестиционной и промышленной политики со ссылкой на заместителя мэра города Максима Ликсутова. «В соответствии с распоряжением мэра Москвы Сергея Собянина город помогает промпредприятиям находить новых партнеров на зарубежных рынках и наращивать экспорт. Так, по итогам первых шести месяцев 2024 года товары промышленного сектора достигли около 60% в общем объеме ННЭ столицы в дружественные страны. Лидирующие позиции занимает продукция машиностроения, металлообработки, фармацевтики – на ключевые отрасли промышленности приходится около 88% поставок в дружественные страны», – приводятся в сообщении слова Ликсутова. Отмечается, что по итогам первых шести месяцев 2024 года столица занимает первое место среди регионов России по объему несырьевого неэнергетического экспорта. На долю Москвы приходится около 17% общероссийского ННЭ. При этом доля дружественных стран среди зарубежных партнеров столицы достигла 92%. Больше всего московской продукции с января по июнь 2024 года импортировала Белоруссия (около 17% от общего ННЭ города в дружественные страны), на втором месте – Казахстан (14%), затем Турция (10%) и Китай (7%). Доля Египта составила 5%, поставки в Иран и Индию заняли по 4% от общего ННЭ в дружественные страны, а доли Бразилии и Алжира – 2%. Как отметил руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Анатолий Гарбузов, которого цитирует пресс-служба, такая продукция, как промышленное лазерное и аддитивное оборудование, транспортные средства, строительная техника, продукция радио- и микроэлектроники, приборы автоматического регулирования, радионавигационная аппаратура, контрольно-измерительные приборы наиболее востребована в Белоруссии, Китае, Казахстане, Индии и Узбекистане «Также в I полугодии 2024 года на 13% вырос экспорт в дружественные страны товаров пищевой и перерабатывающей промышленности, основными потребителями этой продукции являются страны ЕАЭС, СНГ, Китай, Грузия и Монголия. На рынках дружественных стран пользуются спросом шоколадные кондитерские и хлебобулочные изделия, безалкогольные и сокосодержащие напитки, мясная и рыбная готовая продукция», – заявил Гарбузов. Уточняется, что алюминиевые и строительные конструкции, а также другие товары металлообработки московского производства закупают Казахстан, Белоруссия, Турция, Узбекистан и Египет. Кроме того, в Белоруссию, Бразилию, Китай, Индию и Казахстан поставляют продукцию химической промышленности – пластмассы, растворители, красители, резинотехнические и другие изделия столичных предприятий. Начиная с 2022 года, в том числе за счет оказанной центром «Моспром» поддержки, столичные производители несырьевой неэнергетической продукции переориентировали свои экспортные потоки и нашли новых партнеров на рынках Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и стран СНГ, говорится в материале.
| 30 августа 2024 15:31 |
Собянин: Основные решения для создания первого отечественного высокоскоростного поезда приняты |
30.08.2024 15:31. Агентство "Москва". Заместитель председателя правительства РФ Виталий Савельев, мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров приняли участие в церемонии подписания договоров между производителем «Уральские локомотивы», лизинговой компанией АО «ГТЛК» и компанией-концессионером ООО «ВСМ Две Столицы» на поставку 41 высокоскоростного электропоезда «Белый кречет» для перевозки пассажиров на высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург» (ВСМ-1), передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва». Подписание прошло на площадке выставки «Станция Манеж. Московский транспорт 2030», где установлен макет головного вагона поезда «Белый кречет». «Спасибо огромное президенту РФ за решение по созданию этого уникального проекта. Спасибо правительству Российской Федерации. Все решения приняты, постановления подписаны, концессионные соглашения подписаны. Сегодня, конечно, (подписан – прим. Агентства «Москва») важнейший документ по созданию подвижного состава. Я думаю, что в ближайшие дни будет подписан договор подряда на строительные работы. Это будет последний документ, который увеличивает линейку важнейших документов для запуска этого проекта», – сказал Собянин после церемонии подписания. Он выразил уверенность в успешном завершении проекта создания нового высокоскоростного электропоезда. По словам мэра Москвы, это станет еще одним вкладом в развитие транспортного машиностроения и большим подарком для самих пассажиров. «Особенно приятно видеть на выставке этот будущий поезд, потому что в Москве создана целая линейка подвижного состава пассажирского. И электробусы, трамваи, поезда МЦД и даже электротрамваи водного передвижения», – добавил Собянин. Виталий Савельев сообщил, что в рамках запуска ВСМ предстоит реализовывать пять огромных проектов, которые охватят около 80% населения, смогут увеличить мобильность населения. «В ближайшем будущем мы собираемся обеспечить между Москвой и Санкт-Петербургом скоростное движение отечественного поезда со скоростью 350–400 км/ч. Время движения между Москвой и Санкт-Петербургом будет 2 часа 15 минут. Поэтому, мне кажется, что мы не просто реализуем этот проект – мы дадим ход новым технологиям, перспективе развития нашего отечественного машиностроения, и мы приобретаем новые компетенции на уровне мировых трендов», – отметил заместитель председателя правительства РФ. В свою очередь Олег Белозеров рассказал, что в создании поезда «Белый кречет» вовлечено более 100 предприятий. «Практически весь поезд разобран на составляющие, и каждый элемент отдан нашим российским производителям. Локализация будет более 80% на первом этапе. Мы абсолютно уверены, что мы выйдем на новые решения», – подчеркнул Белозеров. Он уточнил, что посетители выставки «Станция Манеж. Московский транспорт 2030» могут осмотреть вагон нового поезда – макет представлен в натуральную величину – и высказать свои пожелания по совершенствованию состава, которые будут учтены. «Мы постараемся сделать следующий шаг, чтобы в 2030 годы уже получить новый подвижной состав. Все работы по конструкторской документации идут строго в плане, в I квартале 2026 года мы выдадим всю техническую документацию, и в 2028 году после всех необходимых испытаний, сертификаций этот красавец двинется уже по направлению Москва – Санкт-Петербург», – пояснил Белозеров. Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, проект ВСМ-1 реализуется в соответствии с поручением президента России Владимира Путина. В апреле 2024 года ОАО «РЖД» и производитель поездов АО «Уральские локомотивы» заключили договор на разработку, изготовление и поставку двух головных образцов высокоскоростных электропоездов. Таким образом, до конца 2030 года для ВСМ-1 будет произведено и поставлено 43 современных отечественных поезда «Белый кречет». Согласован следующий график поставки электропоездов «Белый кречет»: 2028 год – 11 поездов; 2029 год – 29 поездов; 2030 год – три поезда. Запуск первых высокоскоростных поездов из Москвы в Санкт-Петербург запланирован на 2028 год. Правительство Москвы приняло активное участие в составлении технических требований для поездов ВСМ с учетом большого опыта разработки современного подвижного состава для МЦД и метрополитена. Время в пути между Москвой и Тверью составит 39 минут, между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом – 29 минут. Из Зеленограда в центр Москвы можно будет добраться за 14 минут. В поезде будет оборудовано до 460 пассажирских мест в нескольких классах обслуживания: первый, бизнес, комфорт и стандарт. Нормативный срок службы поездов – 30 лет, в течение которого производитель будет нести ответственность за эксплуатацию составов по контракту жизненного цикла.
| 11 июля 2024 15:00 |
Правительство РФ выделило еще 1 млрд руб. на поддержку создания комплектующих для промышленной продукции |
11.07.2024 15:00. Агентство "Москва". Правительство РФ дополнительно выделило 1 млрд руб. на поддержку проектов по созданию комплектующих для промышленной продукции. Об этом сообщается в Telegram-канале правительства РФ. «В России продолжается работа по созданию условий для развития промышленного потенциала и повышения уровня технологической независимости. На поддержку проектов по созданию комплектующих для промышленной продукции будет дополнительно направлен 1 млрд руб. Средства позволят поддержать дополнительно 30 проектов обратного инжиниринга, предусматривающих разработку конструкторской документации на различные комплектующие изделия», – говорится в сообщении. Как отмечается, эти изделия необходимы для производства деталей и компонентов в различных сферах, в том числе: в медицине и реабилитации, транспортном и энергетическом машиностроении, автомобилестроении, легкой промышленности. Программа поддержки проектов обратного инжиниринга предусматривает предоставление гранта на разработку конструкторской документации комплектующих с компенсацией до 80% затрат. Максимальный размер гранта на проект – 100 млн руб. В 2022–2023 годах в рамках программы было поддержано 220 проектов на общую сумму порядка 10 млрд руб.
| 2 мая 2024 14:40 |
Собянин и Белозеров запустили на линии МЦД поезд нового поколения «Иволга 4.0» |
02.05.2024 14:40. Агентство "Москва". Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров приняли участие в церемонии выхода поезда нового поколения «Иволга 4.0» на линии МЦД со станции «Нижегородская», передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва». «На центральных диаметрах (МЦД – прим. Агентства «Москва») с момента их запуска количество пассажиров увеличилось на 40%, внутри города – в два раза. И, конечно, не последняя причина тому – качественный подвижной состав, который мы внедряем. Сегодня на МЦД-1, МЦД-2 полностью обновлен подвижной состав. На МЦД-3 будет закончен в этом году. В следующем году – на МЦД-4. Таким образом 100% подвижного состава на диаметрах будут новыми. Мы специально создавали новый поезд «Иволга» для центральных диаметров. И сегодня запускается уже четвертая модель этого поезда. Она максимально приближена к самым лучшим мировым стандартам», – сказал Собянин. Также мэр заявил, что в планах – обновление пригородного сообщения всего Центрального транспортного узла. «Мы сейчас заканчиваем обновление на центральных диаметрах. Но задача стоит – весь пригород Центрального транспортного узла сделать современным, обновленным, и нам предстоит еще пройти больше половины того, что мы прошли, с точки зрения количества нового подвижного состава и путей, которые надо реконструировать», – рассказал Собянин. Он напомнил, что проект МЦД получил поддержку президента России Владимира Путина, который принимал участие в его запуске. «Несколько лет тому назад даже сложно было представить, как этот проект создаст новую жизнь городским железным дорогам, новые условия, новые скорости, новый комфорт», – подчеркнул Собянин. Мэр выразил благодарность машиностроителям, которые разрабатывают новые поезда. «На 97% поезд создан из российских комплектующих. Надеюсь, пассажиры оценят его», – отметил Собянин. Кроме того, он поблагодарил руководство РЖД за совместную работу. В свою очередь Белозеров отметил, что в Москве созданы условия для реализации проектов, которые далее тиражируют в другие субъекты РФ. «17 городов в стране сейчас стараются отработать и внедрить программы городской электрички. Понятно, что условия разные. Самые интенсивные, самые напряженные здесь, в Москве, но элементы, которые мы прорабатываем здесь, в Москве, вместе с коллегами высокопрофессиональными, мы можем отдельно уже инкорпорировать не только в Москве, но и в регионах», – пояснил Белозеров. Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, «Иволга» выпускается российским разработчиком и производителем подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта АО «Трансмашхолдинг». В производственной цепочке заняты более 600 предприятий и порядка 50 тыс. человек по всей стране. Правительство Москвы формирует 75% заказов всего российского транспортного машиностроения. До конца 2024 года планируется закупить 53 современных поезда, в том числе 27 поездов «Иволга 4.0». Поезд выполнен по бестамбурной схеме, с входными дверями почти на 15% шире, чем у обычных пригородных поездов. Система управления и программное обеспечение спроектированы и произведены на территории РФ. Вагоны оснащены современными системами климат-контроля и обеззараживания воздуха, Wi-Fi, USВ-розетками, креплениями для велосипедов и современными системами оповещения. Поезд приспособлен для поездок родителей с детьми в колясках и маломобильных граждан. По сравнению с «Иволгой» предыдущих поколений в новом поезде среднее ускорение увеличилось на 10% – до 1,0 м/с?, а скорость выросла на 30% – до 160 км/ч. Кроме того, в вагонах, кроме головных, есть третья дверь, позволяющая пассажирам быстрее заходить и высаживаться из поезда – сокращение времени посадки/высадки до 30%. Также новая модель поезда обладает повышенной вместимостью – почти на 100 пассажиров больше. Состав из 11 вагонов вмещает более 2,5 тыс. человек одновременно.
| |